21 июня 2021 01:21

Порты в тонусе

«Брошенных» поездов становится меньше

Обстановка с подводом поездов к морским портам практически нормализовалась, показатели растут. Правда, ритмичной работе по перевалке грузов на юге мешает ненастная погода.
На подходах к морскому торговому порту с прошлой недели стоят 10 поездов с зерном, сообщили на станции Туапсе.

Причина – дождь, который идёт уже не первый день и не даёт ритмично выгружать. Всего, как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха, в начале недели на дороге было отставлено от движения 22 поезда, шедших в порты Азово-Черноморского бассейна. «Как только погода нормализуется, выгрузка превысит норматив», – заверил он.

Среднесуточная погрузка для портов Северо-Запада в середине мая увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего для Усть-Луги (45%). Здесь на станции в среднем в сутки выгружали порядка 2,1 тыс. вагонов, ещё около 1,3 тыс. – в порту Санкт-Петербург, рассказал начальник Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артём Семичев. Рост был ожидаемым, движение вагонопотоков при ремонтах путей планировалось по вариантному графику. Минимизировать потери времени в движении помогло взаимодействие с ремонтными подразделениями и ТЦФТО. Напряжённо было только на подходах к порту Высоцк, где отставили от движения четыре поезда. В течение недели они должны быть подняты.

Припортовые станции Дальневосточной в мае тоже в большинстве работали ритмично. Исключение, как рассказали в Логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, – ситуация на станции Крабовая, вызванная ограничениями в приёме ряда видов нефтепродуктов, которые периодически возникают из-за отсутствия свободных ёмкостей на нефтебазе ОАО «Находканефтепродукт».

Из-за поломок вагоноопрокидывателя в торговом порту Посьет 11 мая там выгрузили 169 вагонов с углем при нормативе 385.

В целом на ДВЖД проблема «брошенных» поездов с грузами для морских терминалов практически разрешилась. Портовики активно наращивают перевалку, тем более что на дороге скоро активизируются путевые работы, и подвод грузов будет затруднён. Так, ЗАО «Дальтрансуголь» в отдельные сутки выгружает 800 и более вагонов при нормативе 714.

17 мая балкерный комплекс установил рекорд, обработав 1034 единицы подвижного состава. «Это говорит о том, что терминал способен выгружать более 2 млн тонн угля в месяц», – сказал директор по производству предприятия Евгений Пономарёв.

Некоторые стивидоры просят согласовать повышенные объёмы выгрузки. Ванинский морской торговый порт просит увеличить суточный технический план с нынешних 255 до 300 вагонов. «РЖД ведут большую работу по развитию инфраструктуры на ванинском направлении. Если бы полтора года назад мне сказали, что будем согласовывать выгрузку на уровне 300 вагонов с углем в сутки, не поверил бы. Тогда было 70–80», – отметил заместитель генерального директора порта Евгений Домский. По его словам, порт открывает два дополнительных пути, устанавливает новую перегрузочную технику.

Более активно работать с углем планирует и ООО «Восточная стивидорная компания».

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30