22 июня 2021 23:11

Тяга к сервису

Преобразования в сфере ремонта локомотивов приведут к росту качества их производства и содержания

По итогам прошедшего аукциона компания заключила контракт с ООО «ТМХ-Сервис» на полное сервисное обслуживание 14799 локомотивов. При этом персонал 90 локомотиворемонтных депо будет в ближайшее время переведён в штат сервисной компании.
Как пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, важнейшая цель реформирования локомотиворемонтного комплекса заключалась в том, чтобы заинтересовать машиностроителя в производстве локомотивов всё более высокого качества и надёжности. Потому что именно так можно добиться снижения затрат на содержание и ремонт локомотивного парка, сделать его работу наиболее устойчивой. А достичь этого возможно, лишь поставив благополучие машиностроителя в зависимость от практической работы локомотивного парка.

Выход был найден в передаче локомотивов на полное сервисное обслуживание в созданные машиностроительными объединениями профильные компании. Именно они станут катализаторами, с одной стороны, улучшения конструктивных свойств локомотивов, с другой – выполнения железнодорожниками оптимальных норм и приёмов эксплуатации техники.

Понятно, что в таком случае кадры локомотиворемонтных депо должны быть в основном переданы в сервисные фирмы. А вот здания и деповская инфраструктура остаются, согласно базовому законодательству, в ОАО «РЖД». Но ни железнодорожники, ни представители сервиса не видят в этом какой-то проблемы, поскольку инновационные планы по обновлению обустройств и оборудования вполне возможно будет решать путём реализации взаимоувязанных инвестиционных программ.
«Для нас сотрудничество с ОАО «РЖД» является не просто вектором долгосрочного развития, оно возлагает большую ответственность. Сегодня нужно провести сложную работу – оформить перевод десятков тысяч работников депо в штат нашей компании, обеспечить бесперебойное обслуживание локомотивов по всей стране, создать условия для совершенствования профессиональных навыков и роста уровня качества сервисного обслуживания», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко.

Председатель совета директоров ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «Желдорреммаш» Кирилл Липа добавляет: «Полный сервис – это новое качественное слово в обслуживании локомотивной тяги. Потребность в таком подходе назрела давно. Но пока работники ремонтных депо были в штате РЖД, а за качество ремонта должна была отвечать сервисная компания, эта схема не могла работать эффективно. Теперь это противоречие снимается».

Один из важнейших аспектов преобразований – социальный. «Главный вопрос сегодня – наши работники, их социальные гарантии, – считает Алексей Воротилкин. – Ведь люди привыкли, что РЖД – это мощнейшая защита. Поэтому в ходе проведённых пилотных проектов уже была отработана и эта проблематика». Подписано соглашение с участием профсоюза, что все обязательства по Коллективному договору переходят к сервисной компании. А дальше всё просто: выиграет тот, кто будет лучше работать.

Андрис Лауцевичус

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30