22 июня 2021 00:56

Талант в актив

Внеклассные успехи школьников не останутся без внимания

Спортивные победы, успехи в учёбе и активную общественную работу выпускников учтут при поступлении в вуз.
В Министерстве образования и науки решили, что личные достижения школьников будут оцениваться по десятибалльной системе. Баллы плюсом к результату ЕГЭ сможет принести отличный аттестат, победа или призовое место на предметной олимпиаде, научной конференции или творческом конкурсе, звание мастера спорта и первые места в спортивных соревнованиях. Пойдут в актив и успешные результаты сдачи комплекса ГТО, который станет обязательной во всех школах. «Дополнительными баллами будут поощряться также абитуриенты, активно занимающиеся общественной деятельностью и волонтёрством», – добавляют в министерстве.

Окончательный перечень достижений и их «стоимость» каждый вуз определит самостоятельно. Единственное ограничение – общая сумма этих баллов не должна превышать десяти. «Это шаг в правильном направлении. Достижения в спорте и творчестве, общественной и научной деятельности дают представление о способностях и возможностях выпускника. Никакие тесты не покажут столь полной картины», – уверен руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

Получить дополнительное преимущество школьники смогут и за оценку «отлично» на итоговом сочинении. Вернуть его в перечень выпускных испытаний решили в 2015 году. Правда, возвращаться к традиционным сочинениям по литературе Минобрнауки не планирует. «Школьники будут рассуждать на исторические темы, анализировать современные события и явления», – поясняют в ведомстве.

Оценивать сочинения будут школьные учителя. После проверки все работы разместят в электронной базе. «Конечно, определённые нарушения могут возникнуть, но не думаю, что их будет много, – полагает Виктор Панин. – Сложнее будет добиться объективной оценки сочинений и других достижений в самом вузе. Сейчас чёткие критерии как таковые отсутствуют». В идеале, по мнению эксперта, необходимо разработать единый подход к начислению баллов за достижения школьников и утвердить единый перечень составляющих школьного портфолио.

Впрочем, есть ещё несколько подводных камней. Так, специалисты опасаются, что учесть все возможные варианты личных побед школьников в таком перечне будет проблематично и какие-то важные достижения могут остаться неоцененными. «Для абитуриента, поступающего на биофак, может быть важно посещение биологического кружка. Но если кружки не войдут в министерский список, то этого никто не узнает и не оценит», – считает член комиссии по развитию образования Общественной палаты Сергей Волков.

Не решит введение школьного портфолио и глобальной проблемы образования – фактического исключения вузов из процесса приёма выпускников школ, подчёркивает эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. «Для справедливого набора нужно, чтобы вуз не только мог познакомиться с сочинением или портфолио, но и самостоятельно проэкзаменовать абитуриента. Особенно это важно сегодня, когда большинство выпускников не знают, куда они хотят поступать, и подают документы сразу в несколько вузов», – резюмирует эксперт.

Мария Хлопотина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30