16 июня 2021 23:47

Столичных жителей заинтересовала Московская кольцевая...

В столице проживает огромное число увлечённых железнодорожным транспортом людей. Чем дольше работаю в газете, тем больше в этом убеждаюсь. Есть клуб железнодорожных моделистов, готовых часами рассказывать о вагонах, рельсах, паровозах, есть экскурсоводы-энтузиасты, изучающие работу магистрали по книгам, газетам. Есть, наконец, журналисты, пишущие эти самые книги. Такое «железнодорожное творчество» сегодня востребовано обществом.
Пример тому – экскурсия по станции Лихоборы и в местном депо. Её участниками стали больше 100 жителей столицы. Стоило только инициаторам мероприятия – члену координационного совета общественной организации «Архнадзор», экскурсоводу Юрию Егорову и специальному корреспонденту газеты «Ведомости. Пятница» Дине Юсуповой – бросить клич в соцсетях, как от желающих послушать рассказ об истории Московской кольцевой железной дороги не было отбоя. Впрочем, многие узнали об экскурсии по старинке – из объявления на двери местной библиотеки или же посредством «сарафанного» радио.
– Я и сама житель района Коптево, который, признаюсь, поначалу мне показался скучным и однообразным, – поделилась Дина Юсупова. – Но первое впечатление оказалось обманчивым. Однажды, прогуливаясь по местности, я обратила внимание на дом в проезде Черепановых. На фасаде лепнина, а в нише между двумя окнами увидела барельеф совы. Здание оказалось частью архитектурного ансамбля, построенного в начале 1900-х годов в связи с открытием Московской окружной железной дороги. Автором проекта был Александр Померанцев, известный также сооружением Верхних торговых рядов – ГУМа.

Уникальную возможность прикоснуться к истории железной дороги начала прошлого века горожанам предоставили нынешние работники столичной магистрали. Служба корпоративных коммуникаций МЖД откликнулась на просьбу инициаторов мероприятия и организовала посещение железнодорожных объектов. Причём, все необходимые меры безопасности были соблюдены, как и правила гостеприимства. Тепло и трогательно гостей депо Лихоборы-Окружные встретил почётный железнодорожник, председатель совета ветеранов предприятия Иван Григоров, который о значимых вехах в истории депо собравшимся рассказывал сам. Протяжными гудками приветствовали экскурсантов и проезжавшие мимо станции Лихоборы локомотивы. Такие знаки внимания, безусловно, не остались незамеченными горожанами, которые признались, что, посетив железнодорожные предприятия, получили массу впечатлений и новых знаний. Гостям, в частности, показали поворотный круг, который используется железнодорожниками для разворота локомотивов, старинный паровоз, на котором когда-то работал Герой Соцтруда Михаил Мосолов, механические мастерские, где выполнялся ремонт отдельных узлов и частей паровозов, здание нефтекачки. На станции Лихоборы речь также шла об истории предприятия. Здание вокзала железнодорожникам удалось сохранить в первозданном виде.

Гости посмотрели и пристанционные сооружения – дома начальника участка тяги, начальника станции, кооперативное жильё для рабочих, пост централизованного управления стрелками и сигналами, клуб железнодорожников. Несмотря на то что здания уже утратили былое предназначение, сегодня они являются объектами архитектурного наследия.

Столичная магистраль поддержала инициативу проведения экскурсии, ведь труд железнодорожников нужно показывать. И вот первый результат.
– Не всем жителям нравилось соседство с магистралью, – признаёт заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные Елена Бишеева. – Но плюсы от него сегодня весьма очевидны. Жители понимают, что, когда здесь откроется пассажирское движение, добраться до той же Преображенки можно будет за 10 минут. Когда такое было!

Наталья Щевелева
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30