24 июня 2021 02:44

По законам партнёрства

В Рязанской области пригородные перевозки выведены на уровень безубыточности для компании-перевозчика

В то время, когда во многих субъектах Российской Федерации из-за убытков от пригородных перевозок сокращаются размеры движения этого самого удобного и надёжного вида транспорта, в Рязанской области они сохраняются, активно обновляется и подвижной состав электропоездов. Как это удаётся?
Шаукат Ахметов, заместитель председателя правительства Рязанской области
В одном из апрельских номеров нашей газеты («МоЖ» №63) опубликован материал об опыте работы рязанского центра ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». А сегодня в продолжение этой темы в беседе с нашим корреспондентом своё мнение по актуальным вопросам высказывает заместитель председателя правительства Рязанской области Шаукат Ахметов.

– Шаукат Габдулхатович, как вы оцениваете взаимодействие правительства Рязанской области с руководством Московской железной дороги, ОАО «Центральная ППК» по улучшению качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении? Какие важные совместные решения удалось реализовать в этом направлении?
– На территории нашей области с 2000 года не сокращались размеры движения пригородных перевозок, нам удаётся их не только сохранять, но и наращивать объём: за последние два года он возрос на 30%. О том, какие меры у нас были приняты для улучшения транспортного обслуживания населения, я поделился со своими коллегами на видеоконференции об организации пригородных перевозок, которую проводил министр транспорта РФ Максим Соколов с представителями субъектов Федерации, где мне было предложено выступить.
Особенно важным я считаю тот факт, что с начала 2012 года на территории нашей области единым перевозчиком в пригородном сообщении является ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». А раньше на небольших полигонах Куйбышевской, Юго-Восточной и Горьковской дорог – в границах Рязанской области действовали другие компании, что доставляло немало сложностей и не приводило к желаемым результатам. Теперь же новый формат отношений позволяет оперативно принимать совместные управленческие решения, учитывая предложения компании-перевозчика, пожелания правительства Рязанской области и потребности населения региона, а также эффективнее использовать средства областного бюджета. У нас не возникает тупиковых вопросов, а взаимоприемлемые решения принимаются путём встреч и переговоров. Мы ставим перед железнодорожниками задачи, получаем предложения от населения, согласовываем их и, если требуется, помогаем в реализации финансированием.
Приведу два самых ярких примера плодотворного сотрудничества правительства нашей области с руководством ОАО «Центральная ППК», Московской дороги. На малодеятельных линиях Шилово – Касимов и Сасово – Свеженькая с февраля прошлого года взамен старых поездов с прицепными плацкартными вагонами теперь ходят современные комфортабельные рельсовые автобусы. Это формирует у пассажиров позитивное отношение как к региональной власти, так и к железной дороге. А на маршруте Москва – Рязань в текущем году обновлён весь подвижной состав на экспрессы нового, второго поколения. Кстати, губернатор Рязанской области Олег Ковалёв предпочитает ездить в столицу экспрессом, я и мои коллеги тоже пользуемся услугами железнодорожного транспорта.

– За счёт средств бюджета Рязанской области с 2012 года полностью компенсируются потери в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки, что служит примером для других регионов. Шаукат Габдулхатович, а как вы оцениваете результаты, достигнутые рязанским центром ОАО «Центральная ППК» по сокращению убытков в этом виде транспортного обслуживания?
– Размер субсидии из областного бюджета на недополученные доходы компании в 2012 году составил 140,97 млн руб., в 2013-м – 62,4 млн руб., а в 2014 году размер субсидии, предусмотренной в полном объёме, составит 30,04 млн руб. И эта динамика не связана с тем, что мы снижаем уровень инвестиций. Таких весомых результатов по сокращению убытков удалось достичь благодаря совместным с компанией-перевозчиком действиям по оптимизации перевозочного процесса.
Рязанским центром ОАО «Центральная ППК» успешно реализуются мероприятия, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение доходов. Хочется отметить, что региональным центром компании проделана большая работа по изысканию внутренних резервов. Так, эффективно используемая технология работы разъездных билетных кассиров, при которой достигается полный охват пассажиров пригородных поездов, привела к росту пассажирооборота и увеличению доходов от продажи проездных документов. Эти и другие меры послужили тому, что в 2012 году пассажирооборот в пригородном сообщении увеличился на 36% по сравнению с 2011-м, а в 2013 году он возрос на 18,3% к 2012-му. Количество отправленных пассажиров увеличилось с 2,6 млн человек в 2011-м до 3,3 млн в прошлом году, а рост объёма перевозок составил 26,9%.

– При правительстве области действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая сыграла важную роль в том, что в Рязани построен и с 2013 года эксплуатируется первый в России платный путепровод. А какие меры по усилению безопасности на железнодорожных переездах принимаются и намечены на будущее?
– Путепроводы – это самый оптимальный вариант для обеспечения полной безопасности движения на пересечении автодорог и железнодорожных путей. Один из наиболее готовых к реализации проектов связан с возведением путепровода на объездной автодороге города Сасово, которая находится пока в стадии незавершённого строительства. В настоящее время ведётся работа по обеспечению финансирования окончания строительства этой автодороги и путепровода с привлечением внебюджетных средств на основе государственно-частного партнёрства.
Мы также работаем с ЗАО Управляющая компания «Платные дороги» (город Москва) по строительству путепроводов в районе железнодорожных переездов на 201 км (город Рязань), на подъездной дороге к посёлку Ходынино Рыбновского района, на автодороге Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов в районе села Подвислово и города Ряжска.

– Какой вклад вносит Московская дорога в экономическое и социальное развитие Рязанской области? Удовлетворяет ли потребности региона существующая инфраструктура железнодорожного транспорта?
– В нашей области функционирует инфраструктура четырёх железных дорог: Московской, Юго-Восточной, Куйбышевской и Горьковской. При этом доминирующее положение занимает столичная магистраль. Благодаря деловым конструктивным отношениям, сложившимся между губернатором Рязанской области Олегом Ковалёвым и начальником МЖД Владимиром Молдавером, достигнута договорённость о реализации ряда совместных проектов. Между правительством области и ОАО «Российские железные дороги» в лице Московской дороги заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2013–2015 годы, которое выполняется согласно намеченным срокам.
В последние годы в нашем регионе отмечается положительная динамика роста объёмов производства в промышленности и агрокомплексе, и мы благодарны железнодорожникам за то, что они гибко реагируют на перемены.
Львиная доля грузооборота осуществляется в области железнодорожным транспортом. Одна только станция Стенькино-2 ежесуточно отправляет около 600 вагонов, обеспечивая погрузку ЗАО «РНПК» – Рязанской нефтеперерабатывающей компании. Московская дорога исправно оказывает транспортные услуги большинству предприятий, от чего напрямую зависит благосостояние людей, наличие рабочих мест и многое другое.
За последние три года в правительство Рязанской области не поступало ни одной претензии со стороны грузоотправителей в адрес железнодорожников, а также от пассажиров на качество их обслуживания. Но упущения ещё имеются: в Рязани необходимы современные вокзальные комплексы, а реконструкция вокзала станции Рязань-2 и ремонт вокзальных помещений на станции Рязань-1 слишком затянулись. Недостаточными темпами ведутся также реконструкция и ремонт посадочных платформ, которые не обеспечивают необходимого уровня удобств пассажирам.

– Шаукат Габдулхатович, планируется ли в Рязанской области увеличение грузооборота за счёт ввода в строй новых промышленных предприятий, и каких перспектив в связи с этим можно ожидать для повышения объёмов грузовых перевозок железнодорожным транспортом?
– Осенью этого года будет введён в эксплуатацию завод высокопрочного крепежа вблизи станции Рыбное, где планируется использовать для железнодорожных перевозок 1000–1200 вагонов в год. А ожидаемый грузооборот «Технопарка Касимовский», который располагается на территории кластера стройматериалов «Касимовский» вблизи станции Касимов, составит 200 тыс. т в год. Эти две станции входят в состав Московской дороги и внесут дополнительный вклад в повышение объёмов перевозок.

Беседовала Татьяна Глыва
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30