30 ноября 2021 07:14

«Сапсан» поднимается в небо

В видеоархиве электромеханика Уфимского регионального центра связи ОАО «РЖД» Алика Юмаева хранится 30 с лишним файлов аэросъёмки видов родного города Кумертау и его окрестностей.
В основном это пейзажи национального заповедника Шульган-Таш, верховьев реки Белой и предгорий Южного Урала.

Кумертау, в недавнем прошлом шахтёрский городок, ныне больше тяготеет к развитию авиационной промышленности и железной дороги. К 65-летию города Алик решил снять панораму города и окрестностей, смонтировать демонстрационный ролик с видами наиболее красивых и памятных мест с высоты птичьего полёта и подарить его городским властям и всем горожанам: «Пусть все увидят, в каком красивом месте мы живём».

Аэросъёмкой Алик увлекается уже два года. Купил необходимое оборудование, заказал по Интернету комплектующие для небольшого беспилотника, сам собрал его, подвесил видеокамеру и отправил в первый полёт.

Сейчас в «авиапарке» Юмаева уже два беспилотника, которые он назвал «Сапсан-1» и «Сапсан-2». Как объясняет Алик, во-первых, эта птица, не редкая в степях и предгорьях Башкирии, изображена на гербе Кумертау, а во-вторых, одноимённый скоростной поезд – символ инновационного развития РЖД.

Беспилотные летательные аппараты успешно применяются в различных сферах деятельности. Алик Юмаев предложил руководству Куйбышевской магистрали проект бесконтактного аудита и мониторинга состояния коммуникаций инфраструктурных объектов дороги. «Направление для железной дороги перспективное: ведь при помощи малого летательного аппарата можно решить ряд практических задач: от мониторинга лавиноопасных участков до оценки характера и масштаба чрезвычайных ситуаций», – говорит энтузиаст. Кроме того, эта технология открывает новые возможности перед предприятиями железнодорожного транспорта – например, проведение энергоаудита путём облёта линий электропередачи и связи, съёмка тепловизором проблемных участков поможет оценить качество теплоизоляции зданий и сооружений. А два аппарата с ретранслирующими устройствами позволяют организовать радиосвязь с местом проведения работ. «При этом беспилотник может работать в труднодоступных местах и даже доставлять туда малогабаритные грузы, если нет подъездных путей. Аппарат может работать при температуре от минут 20 до плюс 60 градусов и при силе ветра до 10 м/с», – отмечает Алик Юмаев.

Электромеханик сам разработал программное обеспечение для передачи информации с беспилотника на планшетный компьютер и теперь наблюдает картину полёта в режиме реального времени. Следующий шаг – разработка подвесного оборудования для практического применения технологии и расширения возможностей летательного аппарата для нужд железной дороги.

Живой интерес парня к отраслевой проблематике неслучаен: он железнодорожник в третьем поколении. Бабушка Клара Минияровна работала монтёром пути промпредприятия на станции Белая, отец Фаниль Фаритович, окончив Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, по распределению попал в Кумертау на должность начальника станции. Алик родился в Екатеринбурге, а когда семья переехала в Кумертау, в выборе профессии уже не сомневался. Поступил в Самарский ГУПС, также по распределению пришёл работать в Стерлитамакский участок Уфимского регионального центра связи на станцию Кумертау. Отслужив в армии, вернулся на родное предприятие. «Мне нравятся горы. Родился на Урале, детство провёл в Башкирии, служил в Таджикистане – всё в горах. Нравится высота, простор, а когда начал работать на железной дороге, решил, что такую красоту надо снимать с высоты птичьего полёта», – говорит он.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30