19 июня 2021 06:13

Гибкая система

Заказав билеты заранее, в вагонах СВ и купейных можно будет проехать дешевле

С 1 июня в программу «Динамическое ценообразование» войдут 162 поезда, курсирующих по 34 внутрироссийским маршрутам.  
По словам вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, это охват более 30% маршрутов, где курсируют вагоны купе, СВ, люкс и вагоны с местами для сидения в скоростных поездах.

На сегодня система действует в 118 пассажирских поездах дальнего следования по 20 маршрутам. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Анатолия Голомолзина, отобраны они были по результатам анализа рынка территориальными управлениями антимонопольных органов и маркетологами ОАО «ФПК».

На третьем этапе программы, по словам Михаила Акулова, она охватит уже не только центральные регионы, но и районы Дальнего Востока и Южного федерального округа. В частности, это и железнодорожная составляющая «единого» билета в Крым.

Напомним: по системе «Динамического ценообразования» цена на билет изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Как подчеркнул Михаил Акулов, таким образом за счёт полной заполняемости поездов ОАО «ФПК» получает прибыль с оборота, снижая цену на билеты.

Причём зачастую минимальный тариф в купе лишь незначительно превышает плацкартный. То есть, заказывая билеты заранее, пассажиры могут повысить комфортность поездки.

Как отметил Анатолий Голомолзин, пассажиры оценили этот совместный проект ФАС и ОАО «ФПК», стали больше выбирать железнодорожный транспорт.

О его перспективности свидетельствует и положительная динамика. За прошлый год прирост в дерегулируемом сегменте, где действует система «Динамического ценообразования», составил 2,7% к уровню прошлого года. За минувшее полугодие билетов в вагоны купе, СВ и люкс, вагоны с местами для сидения в скоростных поездах было приобретено на 9,5% больше, чем за предыдущий аналогичный период. А за четыре месяца этого года – на 11,2%.

На ряде маршрутов, например, Москва – Ижевск, Санкт-Петербург – Ижевск, населённость выросла вдвое. По словам Анатолия Голомолзина, в ближайшем будущем гибкая тарифная система должна охватить все маршруты. А срок продажи по системе «Динамическое ценообразование» увеличится с 45 до 50–60 дней.

Михаил Кованцев


О динамическом ценообразовании и индексации тарифов на пассажирские перевозки – также на стр. 4
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30