22 июня 2021 17:33

Комфорт габарита РИЦ

Обновить в этом году парк пассажирских вагонов, следующих за рубеж, – такая задача поставлена перед Московским филиалом ОАО «ФПК» руководством Федеральной пассажирской компании.
Пассажирское вагонное депо Москва-Смоленская – как раз то предприятие, которое работает с подвижным составом, отправляющимся на Запад. Здесь хорошо знают и запросы тех, кто приобретает билеты на поезда, следующие в европейские страны, и требования железнодорожных администраций этих государств.
– Стандарты, в том числе экологические, год от года всё жёстче, у отдельных наших коллег есть свои подходы, которые невозможно не учитывать, – говорит начальник депо Денис Тихонов. – Вот почему мы не можем односложно сказать, с какого числа начнёт использоваться новый подвижной состав. Делаем всё от нас зависящее, чтобы быть готовыми к этому моменту.

До 2013 года вагонники эксплуатировали в международном сообщении вагоны РИЦ-160, построенные ещё в 80-х годах прошлого века в ГДР, а также более новую версию РИЦ-200, постройки 1994 года. Гэдээровские, прозванные в народе «шоколадками», уже сошли с дистанции. Их младшие братья пока что в строю. А вскоре на железнодорожные просторы должен выйти более современный подвижной состав.
– В 2013-м начали поступать вагоны габарита РИЦ, произведённые на Тверском вагоностроительном заводе в сотрудничестве с концерном «Сименс», – продолжает Денис Тихонов. – Пока поставлено 120 единиц, до конца года получим ещё 80. Те, что уже у нас, мы в тестовом режиме отправляем до Бреста. Дальше их пока что не пускают. Необходимо получить европейские сертификаты. Над этим работает ОАО «ФПК».

Вместе с Тихоновым идём к месту дислокации подвижного состава. Рядом стоят два типа вагонов. Тот, что ныне несёт основную эксплуатационную нагрузку, и тот, который дожидается своей очереди.

Даже невооружённым глазом можно заметить различие между ними. Служебное купе с компьютерной панелью, благодаря чему проводник на всём протяжении пути в курсе того, как работают все системы жизнеобеспечения. Более просторные пассажирские купе, в каждом из которых автономная система контроля температуры, позволяющая пассажирам самим подобрать нужный режим. Электронный ключ в купе. Наличие не только туалетов, но и душевой кабины. Двери в вагон, бесшумно открывающиеся, как только человек подходит к ним. Наконец, даже лестница, по которой пассажир входит в тамбур, более удобна, чем прежде. Список новаций можно продолжать. Признаюсь, даже позавидовала тем, кто в ближайшее время отправится в Париж или Ниццу в столь комфортных условиях.
– Обкаточные рейсы показали, что буквально все узлы и системы работают надёжно, – продолжает начальник депо. – И всё же специалисты нашего предприятия, а также транспортной ремонтной компании придирчиво следят за их состоянием.

На наших глазах одни из них проверяли состояние тормозной системы у подошедшего вагона, другие – аккумуляторов. По их словам, многие из разработок весьма интересны. А к некоторым новшествам у ремонтников осторожное отношение. Например, наличие в вагоне одного входа со стороны служебного купе.
– Такая схема разработана в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, – пояснил Денис Тихонов. – К этому наши западные коллеги относятся весьма придирчиво.

После всего увиденного можно сказать, что новый вагонный парк, поступивший в пассажирское вагонное депо Москва-Смоленская, готов принять пассажиров и отправиться в путь.

Вера Чубарова
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30