23 июня 2021 11:26

Ломать и строить

В программу модернизации пути должны быть включены и затраты на обновление пассажирских посадочных платформ, расположенных в зоне проведения ремонтных работ.
Соответствующее поручение дал центральным дирекциям инфраструктуры и пассажирских обустройств старший вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощёк по итогам рабочего визита на Красноярскую дорогу.

Зачастую для проведения ремонтных путевых работ с участием тяжёлой техники приходится демонтировать посадочные платформы пригородного комплекса. А с их восстановлением по завершении «окон» всегда возникают проблемы.

По словам начальника Красноярской дороги Владимира Рейнгардта, дирекция инфраструктуры, заказывая ремонт пути, изначально не закладывает в сметы средства на восстановление пассажирских обустройств. И даже если институт «Красноярскжелдорпроект» при проектировании ремонтных работ предусмотрит эти затраты, в ходе согласований данная строка расходов всё равно вычёркивается заказчиком. В итоге региональным дирекциям приходится самостоятельно изыскивать средства на восстановление платформ из старых материалов либо сооружение временных.

По словам начальника Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Петра Овсянникова, за последние десять лет КрЖД набрала неплохие темпы по ремонту пассажирских платформ: «В 2004–2013 годах отремонтировано 200 платформ, в среднем по 20 в год, тогда как прежде удавалось привести в соответствие с требованиями безопасности не более двух платформ ежегодно. В текущем году запланировано выделение 13,5 млн руб. на плановый капитальный ремонт восьми посадочных платформ. Однако из-за ежегодных проблем, возникающих в ходе путевой кампании, не удаётся кардинально переломить ситуацию в лучшую сторону, и сегодня 427 из 678 платформ Красноярской дороги (63%) не соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации». Он подчеркнул, что для приведения хозяйства в соответствие в ближайшие пять лет необходимо 80–100 млн руб. ежегодно.

Заместитель начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств Игорь Чугунов отметил, что проблема с восстановлением платформ характерна не только для Красноярской дороги. Вопрос о том, чтобы синхронизировать планирование капитального ремонта верхнего строения пути с планами по ремонту пассажирских обустройств, поднимался неоднократно, однако взаимопонимания между всеми причастными структурами до сих пор нет.
«Безусловно, за текущее содержание платформы полную ответственность несёт балансодержатель. Другой вопрос, что в проекте реконструкции пути обязательно должно быть предусмотрено восстановление объектов инфраструктуры. Негабаритных мест на сети быть не должно», – резюмировал Анатолий Краснощёк.

Комиссия центрального аппарата работала на дороге двое суток. «На мотрисе мы проехали все участки, посмотрели все обустройства, в том числе и платформы. Уверен, что дорога справится с графиком движения поездов и достойно проведёт летние перевозки», – рассказал Анатолий Краснощёк.

Начальник магистрали Владимир Рейнгардт заверил, что дорога обеспечит максимально комфортные условия для пассажиров.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30