16 июня 2021 01:40

Единый подход

Пригородные перевозки станут доступнее жителям Прикамья

Разработана Концепция развития пригородных пассажирских перевозок в Пермском крае до 2030 года. Вчера документ обсудили в правительстве региона.
Инициатором разработки документа выступили ОАО «Пермская пригородная компания» (ППК) и администрация Пермского края.
«Важно знать, как будет развиваться пассажиропоток, какие задачи необходимо решить, чтобы повысить привлекательность услуг пригородного железнодорожного транспорта. Важно и упорядочить отношения с правительством региона по оптимизации затрат бюджета на перевозки», – рассказал «Гудку» генеральный директор ППК Сергей Канцур. Министр транспорта и связи края Владимир Митюшников объясняет цель концепции необходимостью развития пригородных перевозок и обеспечением населения Прикамья услугами, отвечающими стандартам транспортной мобильности, комфорта и безопасности, по доступным ценам.

Концепцию разработал Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий. Был сделан анализ перевозочной деятельности железнодорожной и автомобильных пригородных компаний Прикамья. Проведена экспертиза утверждения тарифов. По мнению учёных, сейчас в регионе отсутствует единый подход к организации процесса перевозок, наблюдается старение подвижного состава, низкий уровень комфорта. 5,7% населения края вовсе не имеет доступа к пригородному пассажирскому транспорту. «Характерная особенность региона – его малонаселённость и слабая транспортная связанность северных территорий, что, безусловно, отрицательно сказывается на динамике экономического развития, – отметил директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов. – Услуги перевозчиков на территории края вызывают нарекания у населения и депутатов, вынужденных ежегодно пересматривать условия и объёмы дотирования для транспортных компаний».

По мнению Ильи Долматова, от политики непрерывного затыкания дыр необходимо перейти к долгосрочному видению развития транспортного сообщения, включая структурные преобразования и инвестиционные возможности. «Выработка долгосрочной политики невозможна без учёта такого фактора, как наличие на рынке транспортных услуг различных форм собственности», – подчеркнул учёный. Одна из задач концепции – использовать преимущества всех форм собственности, чтобы повысить конкуренцию и, соответственно, качество услуг.

Документ также предусматривает создание условий, стимулирующих перевозчиков к синхронизации обслуживания в удобном для населения режиме и обеспечению транспортной доступности. «Здесь важно создать не только общее расписание, которое было бы удобно населению, но и условия для того, чтобы государственным муниципальным предприятиям, частному бизнесу было бы выгодно его соблюдать», – подчеркнул Илья Долматов. Кроме того, по его словам, нельзя допускать транспортной дискриминации населения. На территории края не должно быть мест вне зоны обслуживания людей транспортом.

У Пермской пригородной компании, как считают разработчики концепции, накопился ряд системных проблем, решение которых невозможно без участия местного правительства и ОАО «РЖД». Это вопросы компенсации расходов ППК от установления тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня, необходимость обновления подвижного состава и т.д. «Перевозчик работает в условиях, когда организационно-экономическая система действует как смешанная рыночная структура, и в этом случае провалы рынка должны компенсироваться правильным «дирижированием». Это должно в первую очередь ложиться на плечи государственных органов, несущих социальную ответственность перед населением», – пояснил Илья Долматов. Как полагают разработчики, для обеспечения транспортной доступности населения нужна интегрированная система пригородных перевозок с удобными пересадочными узлами.

Первое обсуждение документа в целом нашло поддержку, рассказал Сергей Канцур. Однако, по его словам, отдельные положения концепции требуют доработки. После утверждения документа в правительстве края он будет представлен Законодательному собранию.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30