17 июня 2021 02:44

Ускорение рублём

Компания будет премировать диспетчеров за сокращение времени следования локомотивных бригад

У диспетчеров появился новый мотивационный стимул к снижению непроизводительных потерь рабочего времени работников локомотивных бригад, занятых в грузовом движении. Соответствующее положение о премировании вступило в силу и заработает с 1 июля 2014 года.
Ежегодно компания несёт дополнительные расходы из-за непроизводительных потерь рабочего времени работников локомотивных бригад. В 2013 году они составили более 22 млн часов, из них при следовании пассажиром – более 12 млн часов, простои – более 2 млн часов, время превышения нормативов оборота – 7,7 млн часов. Только за счёт следования пассажиром в грузовом движении дополнительно содержится 4,5 тыс. членов локомотивных бригад.

Всё это требует либо набора дополнительного контингента работников, либо привлечения уже занятых к сверхурочной работе. «В 2013 году количество сверхурочной работы локомотивных бригад по сравнению с предыдущим годом возросло на 3%. В связи с этим в этом году правлением ОАО «РЖД» поставлена задача по снижению непроизводительных потерь на 13%», – пояснил начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

Традиционно в компании для снижения затрат, кроме организационных мероприятий, применяются различные мотивационные инструменты. Так, в рамках пилота в эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги Кемь, Кандалакша, Санкт-Петербург-Варшавский, Дно и Волховстрой локомотивные бригады грузового движения уже получают дополнительную премию за сокращение времени поездки. Кроме того, размер ежемесячной премии у локомотивных бригад грузового движения будет зависеть от количества пройденных километров и выполнения задания по технической скорости, что повысит их заинтересованность в ускорении движения грузового поезда.

Однако все старания локомотивной бригады могут быть сведены на нет без слаженной работы диспетчерского аппарата. Диспетчер в первую очередь должен объективно оценить поездную оперативную обстановку, чтобы с наименьшими потерями доставить локомотивную бригаду как к пункту оборота, так и в основное депо. Далее всё как по инструкции: выдерживать параметры графика движения, соблюдать время стоянок на промежуточных станциях, минимизировать потери рабочего времени бригады в движении, принимать сбалансированные решения либо о продлении времени отдыха бригады, либо о пересылке её в пункт назначения пассажиром.

«Решения диспетчера должны быть продуманными, не должны приводить к существенному изменению баланса рабочего времени и времени отдыха бригады. Результат его действий будет оцениваться конкретным рублём», – пояснил заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Артём Власенский.

«Главная цель нового вида премирования диспетчеров – заинтересовать работников в снижении непроизводительных затрат рабочего времени локомотивных бригад, – уточняет Сергей Саратов. – Основными критериями оценки эффективности выбрано снижение наиболее ёмких показателей непроизводительных потерь. В частности, снижение часов следования пассажиром в грузовом движении и снижение времени стоянок локомотивов на промежуточных станциях».

Для того чтобы действия диспетчера не привели к росту часов отдыха локомотивной бригады в пунктах оборота сверх времени предыдущей работы, предусмотрен корректирующий коэффициент, зависящий от роста часов переотдыха.

По сути своей положение устанавливает единый порядок организации дополнительного премирования локомотивных диспетчеров и поездных диспетчеров Центра управления тяговыми ресурсами и Диспетчерского центра управления перевозками. Премирование ежеквартальное, первые выплаты работники получат в IV квартале 2014 года по результатам работы за III квартал.

В конце квартала по каждой региональной дирекции будут подводиться итоги работы по снижению часов следования локомотивной бригады пассажиром и стоянок локомотивов на промежуточных станциях. Размер дополнительного фонда для премирования причастных работников определяется из расчёта 100 руб. за каждый час снижения этих затрат в целом по региону железной дороги к уровню соответствующего периода прошлого года. Далее этот фонд будет распределяться по районам управления и диспетчерским участкам, также добившимся динамики снижения показателей. В зависимости от вклада в конечный результат и отработанного времени сумма дополнительной премии будет распределена между локомотивными и поездными диспетчерами.

При снижении времени следования пассажиром и стоянок на промежуточных станциях на 10% к уровню прошлого года размер премии поездного диспетчера в среднем по сети может составить половину должностного оклада.
«В Дирекции управления движением уже утверждён график встреч руководителей диспетчерских центров и специалистов по труду с работниками, где можно будет задать конкретные вопросы по новому положению», – пояснил Артём Власенский. В компании ожидают, что подобная мотивационная составляющая в заработной плате работников диспетчерского аппарата поможет реализовать намеченные цели по ускорению поездопотока.

Надежда Россихина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30