21 июня 2021 01:32

Управление в квадрате

Узловые рабочие группы успешно зарекомендовали себя на станции Лосиноостровская

Положительная динамика работы внеклассной сортировочной станции Лосиноостровская в 2014 году во многом связана с эффективной деятельностью узловой рабочей группы. Об этом газете сообщил руководитель группы, начальник станции Александр Порядин.
Лосиноостровская – одна из четырёх крупнейших сортировочных станций Москвы, работает в едином технологическом комплексе со станцией Москва-товарная Ярославская. Вагонооборот внеклассной станции достигает 3200 вагонов в сутки, а трудовой коллектив здесь насчитывает 152 железнодорожника. Сухая статистика свидетельствует о том, что предприятие сделало заметный шаг вперёд в сравнении с 2013 годом. Так, средняя длина состава по отправлению увеличилась на 1,3 вагона, среднесуточная переработка на сортировочной горке возросла на 80 вагонов, простой транзитных вагонов с переработкой сократился на 3,8 часа.

О масштабах грузовой работы говорит такой факт: на Лосиноостровской получают и развозят местный груз более чем для 15 станций ярославского участка, в том числе Мытищи, Сергиев Посад, Пушкино, Щёлково, Чкаловская, Монино, Фрязино, Ивантеевка, Александров. Затем оттуда вывозятся порожние вагоны и формируются сдаточные поезда в Люблино. Клиенты самой Лосинки – транспортная компания «Сиблайн», ООО «Полярный экспресс», занимающиеся отправкой сборного груза в восточные регионы России. Получаемый груз в основном для нужд РЖД: на базу Московско-Ярославской дистанции пути (ПЧ-9) поступает щебень; горюче-смазочные материалы завозятся на склад топлива Московской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО). Всего от грузовой работы Лосиноостровская каждый месяц перечисляет на единый расчётный счёт ОАО «РЖД» около 20 млн руб.

Сегодня модернизированная станция Лосиноостровская имеет 45 путей, в их числе четыре главных, 16 сортировочных, 25 приёмоотправочных; 250 стрелочных переводов. Всё уложено на бетон. Через станцию ежедневно проходят 250 пар электропоездов, интервал движения четыре-пять минут. С учётом непрерывного роста пассажиропотока на самом напряжённом направлении МЖД согласован проект строительства пятого главного пути, в перспективе возможен и шестой главный путь.

Значительное влияние на разработку и совершенствование технологии работы предприятия оказали узловые рабочие группы. УРГ самой станции руководит её начальник, осуществляя тем самым «управление в квадрате». УРГ станций ярославского хода возглавляет первый заместитель начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) Алексей Панкратов.

Какие проблемы обсуждаются на заседаниях станционной группы?
– Мы оперативно разрабатываем и принимаем решения, необходимые для эксплуатационной работы станции, а также для деятельности смежных предприятий – вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, СЦБ, – рассказывает Александр Порядин. –

Важным стимулом в функционировании УРГ является соревновательность, борьба за лучший результат. Одно из лидирующих мест в рейтинге занимает как раз станция Лосиноостровская.

Система узловых рабочих групп, как отметил А.Порядин, на Московской магистрали – новая, ей только год. При внедрении ряд вопросов требовал доработки. Сейчас уже всем ясно, что в качестве координирующего органа узловые рабочие группы себя полностью оправдали. Отношение к работе, взаимопонимание и слаженность между различными дирекциями и службами в процессе деятельности УРГ изменились в лучшую сторону. Скажем, у движенцев опыт уже наработан, смежникам же иной раз недоставало понимания, что такое единый технологический процесс, единая производственная цепочка, которая нигде не должна прерваться. И вот здесь формат УРГ оказался очень полезным.

В результате совместных дискуссий на заседаниях группы у многих смежников появилось чёткое представление, что и как надо делать, как работа конкретного подразделения влияет на общий результат, на качество эксплуатационной работы. А отсюда уже возникает заинтересованность. Для всех становится важно, какие были замечания на комиссионном месячном осмотре, в срок ли они устранены, случились отказы или нет, как обработали поезда вагонники, сколько вагонов погрузили, сколько получили доходов от подсобно-вспомогательной деятельности. Так приходит результат.

Особенности станции Лосиноостровская с её внушительным трудовым коллективом, средний возраст которого 30 лет, – взаимозаменяемость, чувство локтя, слаженность действий. Многие здесь обучены второй профессии, а некоторые даже и третьей. Внедрена система премирования: кто отработал три и более смены по другой профессии – получает пятипроцентную прибавку к премии. Каждый месяц по два-три работника направляются на повышение квалификации в дорожные подразделения центра профессиональных квалификаций.

Лосиноостровская гордится опытом и высоким профессионализмом дежурных по станции Надежды Лазаревой, Нины Гась, Веры Флегонтовой, маневрового диспетчера Дмитрия Воронина, приёмосдатчика груза и багажа Зинаиды Рядновой, составителей поездов Владимира Куксова и Сергея Разумова, дежурных по парку Валентины Алещенко и Владимира Артысюка, операторов техконторы Галины Карих и Любови Маркушевой. На станции трудятся три почётных железнодорожника и ещё двое представлены к этой награде.

Среди смежников выделяется старший электромеханик на станционном посту ЭЦ Сергей Кульков, автор инновационной разработки, которая будет учтена в новом стенде по обеспечению безопасности движения.

Сам 34-летний Александр Порядин – молодой, но уже опытный, умелый руководитель, прошедший основательную школу на Московской магистрали. Начав с должности дежурного по парку, а затем и дежурного по станции Люблино-Сортировочное, возглавлял затем станции Белокаменная, Угрешская, Красный Строитель, работал первым заместителем начальника ДЦС-1.

В сентябре 2013 года принял бразды правления внеклассной станцией Лосиноостровская. И сразу окунулся в водоворот событий и планов. На месте Москвы-товарной Ярославской намечено строительство крупного терминально-логистического центра «Северянин», одного из четырёх в Москве. Центр станет опорным для ряда станций и предприятий Малого кольца, которые продолжат свою деятельность. А это значит, что новые грузопотоки будут переориентированы на Лосиноостровскую, что значительно увеличит объём развоза местного груза.

Игорь Ленский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30