17 июня 2021 02:39

Северное гостеприимство

Вокзалы Северной дороги – небольшие, транзитные, построенные в суровых климатических условиях – никогда не баловали комфортом и широким спектром услуг. Но сегодня здесь стараются максимально удовлетворить потребности и желания пассажиров.
Маркетинговые исследования, проведённые на вокзалах Крайнего Севера и приравненных к нему регионов, выделили группу пассажиров, которая особенно нуждается в улучшении обслуживания. Это вахтовики, выезжающие в добывающие районы Республики Коми и Ямала.
«Рабочим, следующим домой с вахты, приходилось чуть ли не сутками коротать время на удалённом от городского массива вокзале в ожидании поезда, – рассказала «Гудку» заместитель начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Светлана Панина. – Мы открыли комнаты отдыха для пассажиров на вокзалах Воркута, Инта, Котлас, где их никогда не было. Услуга очень востребована, поэтому люди просят увеличить номерной фонд».

На вокзалах Лабытнанги и Печора такие комнаты действуют уже не первый год. По просьбе вахтовиков их количество увеличено. Аналогичные помещения открылись в Буе и Шарье, где дефицит с гостиничными номерами. «Для вахтовиков и других пассажиров мы недавно открыли также залы ожидания повышенной комфортности на вокзалах Воркута, Печора, Няндома, Плесецкая, – продолжает Светлана Панина. – Там можно провести несколько часов в комфорте: мягкая мебель, телевизор, холодильник, чай-кофе». А на станции Марков, где вообще не было пассажирской инфраструктуры, совместно с ЗАО «Ямалгазинвест» введён модуль для пассажиров, ожидающих поезда. Аналогичный планируется установить и на станции Янью.

С этого года почти на каждом вокзале СЖД можно не только отдохнуть, но и перекусить. Раньше здесь не было точек общепита: маленькие вокзалы не привлекали частный бизнес из-за низкого товарооборота. Договориться удалось с «РЖД Сервис». Теперь вокзальные кафе и мини-столовые посещают даже местные жители и железнодорожники, отмечая, что цены там очень доступные.

Продажа билетов вахтовикам – не менее острая проблема, чем их размещение. Они приезжают зачастую стихийно, большими группами, создавая большие очереди у касс. Впрочем, в Воркуте, Ухте, Усинске выход был найден: на вокзалах установили терминалы самообслуживания для оформления билетов, заказанных по Интернету. Вахтовики начали активно пользоваться этой услугой, что разгрузило кассиров и сняло недовольство других пассажиров.
«Летом планируем совместно с «РЖД Сервис» открыть на 15 вокзалах сервис-центры, – сообщили в Северной РДЖВ. – Это будут альтернативные точки, где можно приобрести билеты на разные виды транспорта, транзитным пассажирам не придётся ездить в другие агентства, всё будет в одном месте, в том числе бронирование гостиниц».

Спектр услуг на северных вокзалах постоянно расширяется. Так, в Кинешме недавно открыли небольшой медицинский центр с отделениями стоматологии и офтальмологии. Его услугами пользуются не только пассажиры и жители города – многие приезжают сюда из близлежащих посёлков и деревень. А на вокзале Кострома открылась парикмахерская.
«Мы разработали систему удалённого доступа на маленькие вокзалы, которые обычно на ночь закрываются, – сообщил главный инженер Северной дирекции пассажирских обустройств Сергей Егоров. – Пассажир, прибывший к ночному или утреннему поезду заранее, сможет набрать со своего сотового телефона номер, указанный на двери пассажирского помещения. По звонку откроется электромагнитный замок, и человек сможет попасть в зал ожидания». Устройство уже опробовано и предложено к внедрению.

Безбарьерная среда становится реальностью и для путешествующих по Северу людей с ограниченными возможностями. Практически все вокзалы магистрали, в том числе пригородные, оборудованы пандусами. На многих уже обустроены кассовые окошки и туалеты для инвалидов. А в этом году на дорогу впервые поступят пять подъёмников для посадки в вагон с низкой платформы маломобильных пассажиров.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30