27 ноября 2021 14:42

Горячий разбор

Аномальное лето требует полной готовности подразделений компании к борьбе с огнём и жёсткой персональной ответственности их руководителей

Начальники структурных подразделений компании будут нести материальную ответственность за невыполнение предписаний противопожарных надзорных органов. Об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на расширенном заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД».
Столь жёсткие меры необходимы накануне пожароопасного периода. Тем более что прогноз на нынешнее лето неблагоприятен. Синоптики предупреждают о возможных возгораниях торфяников и лесных пожарах. Они уже начались в Забайкалье и Амурской области.

Руководящее письмо о проведении проверок объектов защиты филиалов ОАО «РЖД», подписанное 21 апреля совместно с МЧС России, чётко регламентирует ответственность руководителей на местах. По словам Валентина Гапановича, теперь в принципе невозможны вопиющие факты прошлого года, когда руководители подразделений отказывались подписывать предписания и посылали пожарных… в Москву.

Компания взяла на себя обязательства по своевременному выполнению законных требований Госпожнадзора. Как уточнил заместитель генерального директора Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО РЖД), главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин, за четыре месяца этого года инспекторы ФГП ВО РЖД выдали более 11 тыс. предписаний.

Однако в ряде регионов их выполнение оценивается как крайне неудовлетворительное. Наихудшее положение на Северо-Кавказской и Южно-Уральской дорогах. Там просрочено соответственно 71% и 69% предписаний о нарушениях. Выше 50% эти показатели на Юго-Восточной, Куйбышевской и Московской дорогах.

Среди центральных дирекций наихудшая ситуация у Дирекции тяги, где просрочено 92% предписаний. По данным ФГП ВО РЖД, на тяговом подвижном составе за четыре месяца выявлено свыше 20 тыс. нарушений.
«Локомотивы каждый день горят. Всё игнорируется, ничего не устраняется. Это недопустимо», – заявил Валентин Гапанович.

Такие действия руководителей структурных подразделений заканчиваются для компании штрафными санкциями. На днях в ОАО «РЖД» решено, что штрафы, наложенные на компанию по различным направлениям, будут переадресовываться на конкретных лиц, допустивших нарушения.
«Взимаемые суммы будут, скорее всего, в пределах месячного заработка», – уточнил старший вице-президент ОАО «РЖД».

Валентин Гапанович подчеркнул, что горят локомотивы зачастую из-за некачественного ремонта. Особенно возмутительно, если только что были проведены тяжёлые виды ремонта: деповской или заводской. А ведь сегодня значительная часть тягового подвижного состава находится либо на сервисном обслуживании заводов-производителей, либо ремонтируется аутсорсерами.

Валентин Гапанович дал поручение начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александру Акулову проанализировать вопрос ответственности за пожарную безопасность со всеми причастными организациями.

Но горят не только локомотивы. В апреле на МЖД прокуратурой возбуждено в отношении компании 12 административных дел за нарушение правил пожарной безопасности, выявленных на объектах гражданской обороны. Выписаны штрафы на сумму 1,8 млн руб.

Следует учесть и опыт прошлого года. Тогда значительное количество пожаров произошло в полосе отвода. На Октябрьской дороге их было 24, Северной – 20, Свердловской – 17.

В ряде случаев прокуратура предъявляла иски по ущербу от лесных пожаров железнодорожникам. По факту пожара в Бузулукском бору ЮУЖД с большим трудом удалось отклонить претензию в 1 млрд руб.

Сегодня готовность компании к пожароопасному лету достаточно высока. Заместитель начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Виталий Беликов пояснил, что с февраля по март проводились учения пожарных поездов. Отработаны различные способы тушения пожаров и взаимодействия с причастными службами.

Однако Валентин Гапанович отметил и слабые места. По его словам, в первом квартале сорван график ремонта пожарных поездов. Он поручил до 1 июня заключить договоры на дополнительные цистерны для пожарных поездов на Московской, Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской дорогах, где это не было сделано своевременно.

По словам Валентина Гапановича, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии свод правил «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности» включён в перечень национальных стандартов и сводов правил. По этим требованиям до конца года все станционные строения должны быть оснащены средствами пожарной автоматики. Готовность инфраструктуры в полосе отвода Валентин Гапанович оценил как незаконченную. ФГП ВО РЖД представило ему 106 фото, фиксирующих недостатки. К 16 июня старший вице-президент ОАО «РЖД» затребовал от главных инженеров дорог фото, но уже с исправлениями замечаний.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30