25 июня 2021 11:57

Жизнь колеса

По железным дорогам России ежедневно курсируют сотни поездов. Десятки тысяч людей едут в разных направлениях под такой привычный мерный стук колёс.    
Вообще, железнодорожное колесо только на первый взгляд кажется нехитрой конструкцией. Но его производство – это сложный и многоэтапный процесс. Подробности расскажет программа «Как это сделано».

Работа над колесом начинается в сталеплавильном цехе, где в мартеновских печах переплавляют чугун и металлический лом, получая из них качественную сталь. Затем сплав идёт на внепечную обработку, а после этого – на разлив.

На участке розлива уже подготовлены формы, тщательно очищенные и нагретые до определённой температуры. Металл заливается в центральный цилиндр. Когда формы остывают, полученные слитки доставляют в колёсопрокатный комплекс. Из одного стального слитка получается семь колёс путём его деления на части с помощью специального пилильного комплекса. Эти части отправляют на пресс, предварительно нагревая их в кольцевых печах. Затем стальные цилиндры поступают на прессо-прокатную линию. На первом прессе усилием в 10 тыс. тонн формируется черновой вариант, на последнем создаётся окончательный профиль колеса. Потом колёса отправляются в камеру ускоренного охлаждения, а затем в изотермическую печь, где изделия остывают до 300 градусов.

После чего отпрессованные колёса попадают на станки с программным управлением, где обтачиваются до зеркального блеска. Далее – черёд предварительной приёмки изделия. Если диаметр соответствует стандартам (957 мм), то его направляют на следующую производственную операцию – закалку.

До отгрузки готовые колёса проходят и механические, и металлографические испытания в специальной лаборатории. Только после положительного заключения лаборантов их партия отправляется в вагоностроительные и ремонтные предприятия ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30