23 июня 2021 12:36

Шумная конкуренция

Проведённый недавно отраслевыми учёными анализ показывает, что в последние годы предприятия автомобильного транспорта ведут агрессивную политику по расширению грузовой базы, привлекая продукцию, которая ранее традиционно перевозилась поездами.

Причём с железной дороги уходят уже не только грузы, доставляемые на небольшие расстояния. Обостряется конкуренция на рынке отправки контейнеров, а также скоропортящихся, продовольственных, тарно-штучных и других товаров на расстояниях до 2 тыс. км.

Главная причина этого – возможность перевозить продукцию автомобилями от дверей до дверей и более гибкая тарифная политика на автотранспорте. К тому же владельцы фур в отличие от железнодорожников практически ничего не платят за использование инфраструктуры, ограничиваясь лишь расходами на топливо и амортизацию техники.

Между тем подобное переключение транспортных потоков наносит значительный ущерб окружающей среде и негативно сказывается на здоровье населения. Так, по данным экспертов, число жителей нашей страны, регулярно подвергающихся излишнему (свыше 55 дБА) шуму от автомобилей, сейчас составляет 60–70 млн человек. Тогда как от железнодорожного транспорта по этой причине страдает почти в 10 раз меньше людей.

Не случайно принятая государствами ЕС программа создания конкурентоспособной и ресурсно-эффективной транспортной системы предусматривает полный отказ от использования автомобилей на моторном топливе в городах и переключение 30% автомобильных перевозок на расстояние свыше 300 км на другие виды доставки.

Действующая транспортная стратегия России до 2030 года также предполагает выработку и ввод в действие механизмов государственного регулирования, стимулирующих перевод автомобилей на экологически чистые виды топлива. Кроме того, должна повыситься доля использования гибридных и электродвигателей, материалов и технологий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду.

Но пока до этого ещё далеко. Поэтому следует по примеру наших европейских соседей уже сейчас ограничить излишне дальние автомобильные перевозки как наносящие существенный вред экологии и здоровью людей. Сделать это можно, увеличив налоговую нагрузку на автопредприятия, специализирующиеся на доставке грузов на большие расстояния.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30