22 июня 2021 23:03

Выбор за клиентом

Купить билет через терминал можно будет и за наличные

В ходе международного семинара работников пассажирского комплекса прошла презентация новой технологии оплаты проездных документов через транзакционные терминалы самообслуживания.
Сейчас на вокзалах страны установлен 271 транзакционный терминал самообслуживания (ТТС). С начала года на поезда дальнего следования через них оформлено 496 тыс. билетов, на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это часть развиваемых ОАО «ФПК» систем электронных продаж проездных документов. На сегодня такие продажи уже превысили 23% от общего объёма реализации билетов. А до конца года поставлена задача довести их до 25%.

Однако, как пояснил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, мониторинг показал, что формы электронных продаж сдерживает ограниченность в форме оплаты через терминалы только банковскими картами. Как явствует из обращений в компанию, это не всегда устраивает пассажиров. Были просьбы предусмотреть оплату и наличными.

И хотя сегодняшняя тенденция, которой успешно придерживается и пассажирский комплекс холдинга, – максимально уходить от наличных расчётов, однако ОАО «ФПК» с уважением относится ко всем клиентам.
«Нам необходимо иметь адекватное предложение для каждого потребителя, вне зависимости от того, какой формой оплаты он располагает. Выбор всегда останется за приобретателем билетов», – подчеркнул Михаил Акулов.

Он также пояснил «Гудку», что таким образом ОАО «ФПК» планирует повысить продажи через терминалы на 50%.

Но это уже планы будущего года. Нынешним летом в рамках пилотного проекта наличные смогут принимать три терминала на Курском вокзале столицы.

Чтобы это стало возможным, их оборудуют специальными приставками, программно-аппаратными комплексами. Процедура покупки почти не отличается от привычной. После ввода паспортных данных, маршрута поездки и места в поезде пассажир выбирает в меню способ оплаты «за наличный расчёт» и вставляет купюры.

Как рассказал в ходе презентации генеральный директор компании «МультиКарта», одного из разработчиков приставок, Кирилл Свириденко, при приобретении билета за наличные клиент не теряет ни копейки. «Вся сдача переводится ему на счёт мобильного телефона», – пояснил он.
«Если новая услуга будет востребована, в будущем году такими приставками оснастим терминалы по всей сети», – заверил Михаил Акулов.

Для увеличения электронных продаж, удобства пассажиров и развития других направлений в ходе международного семинара руководство ОАО «ФПК» подписало соглашения о сотрудничестве с железными дорогами Чехии и Казахстана.

Михаил Кованцев
Сочи – Москва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30