21 июня 2021 06:54

Путь требует эрудиции и бережливости

В условиях модернизации технических средств нужны новые подходы к текущему содержанию пути

По итогам первого квартала текущего года средняя балльность пути на полигоне Сасовской дистанции составила 15 единиц. Коллектив уверенно удерживает первенство в выполнении такого важного показателя среди родственных предприятий Московской дороги.
Николай Меркулов, начальник Сасовской дистанции пути
– Николай Степанович, в зону обслуживания вашего предприятия входит масштабный полигон, и вся инфраструктура путевого хозяйства содержится на достойном уровне. Как в прошлом году, так и с начала текущего здесь не допущено неудовлетворительных километров, событий, угрожающих безопасности, а отказы технических средств сокращены до минимума. Каковы слагаемые успеха коллектива?
– Для нас, путейцев, важнейший показатель – балльность пути, и последние два года мы стараемся удерживать его уровень, не превышая 25 единиц. Это прежде всего результат слаженности работы коллектива. У нас закрепилось правило: если принято решение, дана команда, к примеру, начальнику участка или дорожному мастеру, то можно быть уверенным, что всё будет выполнено как можно лучше. Интересно работать, когда командиры среднего звена проявляют инициативу, при этом у нас нет необходимости контролировать её воплощение в жизнь, нужно только «подпитать» предложение материалами и, если только потребуется, советом.

– Насколько эффективно используются в работе дистанции новые технологии, современные технические возможности?
– Чтобы обеспечивать текущее содержание пути на «отлично», важно не только вовремя и качественно устранять неисправности, но и выявлять первопричины их зарождения, не допускать повторов, предвидеть вероятность предотказного состояния технических средств, думать и работать на перспективу. И если раньше, к примеру, бригадир пути надеялся в этом прежде всего на себя, то в наше время имеются такие технические возможности, которые два десятка лет назад казались бы фантастическими.
Сейчас после прохода вагона-путеизмерителя по его данным можно подробно проанализировать состояние верхнего строения пути. А такая современная путеизмерительная машина, как «ЭРА», позволяет с помощью системы видеонаблюдения открыть и посмотреть с использованием флешки состояние не только каждой шпалы, но даже и полосы отвода. На основе этих сведений можно проанализировать и спланировать, какие работы нужно выполнить в первую очередь, где и какая сдвижка или подъёмка пути необходимы, сколько потребуется материалов на ту или иную работу. И такие возможности мы стараемся использовать с хорошей отдачей.
Сегодня, когда на большем участке дистанции уложен бесстыковой путь, скорость движения пассажирских поездов возросла до 120 км/ч, а грузовых – до 80 км/ч, больше применяется современных средств малой механизации, техники, инструмента. При таких условиях со старым багажом знаний путейцам оставаться никак нельзя, нужны новые подходы к организации работ, более высокие знания и эрудиция.

– Николай Степанович, а как обстоят дела с подготовкой и повышением квалификации кадров?
– У нас планомерно решается задача укомплектования штата дорожных мастеров специалистами с высшим образованием, а бригадиров пути – со средним профессиональным. Сейчас в МИИТе заочно учатся пять человек и столько же – в рязанском колледже. К тому же ежегодно повышают свою квалификацию монтёры пути, операторы дефектоскопных тележек, работники других категорий на курсах при рязанском и московском колледжах, в дортехшколах. А руководящий состав у нас укомплектован за счёт выпускников местных средних школ: окончив по нашему целевому направлению МИИТ и пройдя ступени роста, начиная от монтёра пути, они стали зрелыми специалистами. Отлично справляются со своими обязанностями главный инженер Александр Бозов, заместители начальника дистанции Дмитрий Каплёнков и Максим Корастылёв, начальник участка Дмитрий Лохин и другие.

– В рамках реализации проекта «Бережливое производство» в вашей дистанции налажено изготовление железобетонных пикетных столбиков. Годовой экономический эффект от этого нововведения составляет солидную сумму – более 900 тыс. руб. Как продолжается работа по применению методов бережливости?
– Пикетные столбики собственного производства, которое налажено в цехе ИССО, установлены взамен устаревших уже на всём полигоне нашей дистанции. И как показало время, значительно сократились расходы на их содержание, а хорошая видимость путевых знаков служит усилению безопасности движения поездов. Коллектив этого цеха, где трудится немало рационализаторов и созданы оптимальные условия для воплощения новых идей, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, которая необходима для обновления устройств искусственных сооружений.
А в текущем году внедрение проекта «Бережливое производство» началось у нас и в цехе земляного полотна. Опыт в этом деле здесь уже имеется: к примеру, деревья, вырубленные в полосе отвода и угрожавшие безопасности, распиливаются на пилораме, а доски используются для пешеходных настилов. Изготавливаются и другие изделия, без которых в путевом хозяйстве не обойтись. Я убеждён, что под руководством мастера цеха Александра Васина будут получены весомые результаты. Это под его началом в прошлом десятилетии у нас отремонтированы, причём с творческим подходом, все служебные помещения для путейцев на линии. А с эстетикой, как известно, меняется и сознание: в каких условиях трудится человек, такова и отдача.

– Каковы, Николай Степанович, ближайшие планы и перспективы у коллектива дистанции?
– Предстоит многое сделать. Сейчас на Земетчинской ветке, на перегоне Кустарёвка – Свеженькая, где в прошлом году пройдено 28 км капитальным ремонтом на старогодных материалах, ведётся сварка плетей алюмино-термитным методом, и уже на 70% этого участка лежит бесстыковой путь. Целостности плетей мы уделяем особое внимание, бесстыковой путь уложен уже на большей протяжённости главных путей, ведь уменьшение рельсовых стыков обеспечивает стабилизацию пути, позволяет сократить затраты на его содержание, продлевает срок службы всех элементов.
В текущем году на полигоне дистанции запланирован небольшой объём ремонтно-путевых работ: капитальным ремонтом на старогодных материалах будет пройдено четыре км на станциях Сасово, Чучково, Сотницыно. К сокращению объёма ремонта мы относимся с пониманием, нужно жить по средствам. Сохранится такая тенденция или нет, текущее содержание пути необходимо поднимать на более высокий уровень, при этом бережнее относиться к скреплениям, материалам верхнего строения пути, учиться продлевать их срок службы. Резервы для этого есть, и немалые. К примеру, я считаю важным возобновить в дистанциях пути наплавку крестовин стрелочных переводов методом науглероживания, для чего желательно организовать обучение электрогазосварщиков.

Беседовала Татьяна Глыва
Рязань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30