14 июня 2021 00:07

В единстве – сила

В Астане продемонстрированы слаженность действий и наличие общих интересов Содружества

Основным итогом 60-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества стало достижение как технического, так и юридического единообразия деятельности на всём «пространстве 1520». Участники подтвердили необходимость дальнейшей интеграции  с позиций обеспечения торговых, технологических и социальных связей.
Открывая заседание, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подчеркнул, что сегодня значение «пространства 1520» особенно важно потому, что многократно усиливает потенциал отдельно взятой железной дороги, возможности влияния на экономику в целом. Он обратил внимание, что на современном этапе речь идёт о единой системе управления движением на всей сети, о единых нормативных, технологических и технических принципах построения современных железных дорог.

Останавливаясь на результатах эксплуатационной работы, он констатировал продолжение негативного влияния мировых кризисных явлений на всю сеть «пространства 1520». В 2013 году погрузка сократилась на 1,8%, на столько же упал и грузооборот. При этом было перевезено 2,09 млрд тонн грузов, что на 0,3% выше принятых планов. Погрузка выросла только в Киргизии, Молдавии, Туркмении, Узбекистане и Литве. Перевозки грузов в международном сообщении к 2012 году уменьшились на 3,3%. Тенденция к сокращению наметилась и в перевозках пассажиров. В 2013 году по сети перевезено около 49 млн пассажиров в международном сообщении, что составляет 95,6% от объёма 2012 года. А в первом квартале 2014 года перевезено 7,4 млн пассажиров, что составило всего лишь 81% к прошлогоднему периоду.

Как сообщил председатель Дирекции Совета Пётр Кучеренко, тенденцию к улучшению имеют нормативы оборота общего грузового вагона. В 2013 году норматив был установлен на уровне 15,03 сут. и выполнен на уровне 14,76 сут. Однако на ряде межгосударственных стыковых пунктов имеются затруднения с продвижением вагонопотоков. Сегодня очевидно, что станции Аксарайская-2, Карталы, Сары-Агач, Орск-Новый Город из-за недостаточного развития инфраструктуры не способны с должным качеством и в установленные сроки обеспечить пропуск поездов. На рассмотрение Совета были вынесены вопросы развития инфраструктуры на станции Золотая Сопка, что позволит разгрузить узел Карталы и сократить расстояние перевозок металлургического рудного сырья до грузополучателей Челябинского и Екатеринбургского регионов.

Участники заседания констатировали положительные результаты, которые даёт совместная политика по развитию контейнерных перевозок. В 2013 году объём перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах составил 26,7 млн тонн, что на 1,2% больше, чем в 2012 году, при этом оборот контейнера сокращён на 0,7 сут. В первом квартале 2014 года контейнерные перевозки росли ещё большими темпами – до 20%, что в первую очередь произошло за счёт расширения перевозимой номенклатуры. По оценке Владимира Якунина, важными факторами в этом сегменте стали согласованная тарифная политика и обеспечение беспрепятственного движения поездов. Он обратил внимание на то, что транзитные контейнеры не должны подвергаться таможенному досмотру, поскольку это напрямую влияет на конкурентоспособность отрасли. Владимир Якунин высказался также за ускорение согласования и утверждения Методики определения базовых ставок платы за пользование грузовыми вагонами Единого парка.

Руководитель департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции Совета Вячеслав Ткаченко доложил о завершении на сети разработки графика движения поездов на 2014/15 год, который будет введён в действие с 1 июня. В нём предусмотрено обращение 237 пар международных пассажирских поездов. Также утверждён план формирования грузовых поездов в международном сообщении, куда включено 324 расписания грузовых поездов. Было отмечено, что 21 мая на территории всех администраций будет проведена общесетевая натурная номерная перепись грузовых вагонов. На завершающем этапе подготовки к переписи, до 16 мая, намечено провести общесетевое селекторное совещание о готовности к ней дорог.

В заключение Владимир Якунин резюмировал: «Мы согласовали единые позиции по всем 18 пунктам повестки дня. Среди них есть чрезвычайно сложные, касающиеся, например, обеспечения безопасности в части тормозного оборудования, финансовых расчётов за использование подвижного состава. Это также и пункты, касающиеся и впрямую связанные с разными темпами реформ железнодорожного транспорта в различных странах». Он добавил, что эти и другие вопросы будут вынесены на рассмотрение к следующему, 61-му заседанию в Баку уже в достаточно завершённом виде.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30