16 июня 2021 00:40

Галерея на виду

Выставка «Святые места Православия» открылась в Царской башне Казанского вокзала

В экспозиции – картины сразу двух ярких современных художников-реалистов Сергея Андрияки и Дмитрия Белюкина.
Открывая выставку, глава ОАО «РЖД», председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Якунин отметил, что Царская башня становится сосредоточением экспозиций художников-реалистов и это полностью соответствует концепции развития железных дорог. Глава компании также пожелал, чтобы подобные выставки чаще посещали школьники, хорошо бы целыми классами.

Посмотрев на святыни, запечатлённые Белюкиным и Андриякой, Владимир Иванович подчеркнул, что сильнее всего духовность России раскрывается на острове Валаам. «В первый раз я побывал на Валааме более 40 лет назад вместе со своей невестой, – вспомнил Якунин. – На нас произвело впечатление огромное количество скитов. Валаам показался мне заповедным уголком, где оживали образы Васнецова. А много позже я оказался вовлечён в работы по восстановлению церковной жизни на острове, и мы подарили его жителям большой колокол Андрея Первозванного».

По правую руку от входа в Царскую башню – работы Сергея Андрияки, по левую – Дмитрия Белюкина. Смотришь на полотна, и от увиденного захватывает дух. Тут и живительная Святая земля, и мощная, дарующая силы река Иордан, и величественная, окутанная туманом египетская гора Синай. Немало работали художники и в Греции. Белюкин в прошлом году создал «Вид на монастырь Ватопед с моря», а Андрияка ещё в 80-е годы обратил внимание на святыни острова Крит, в 2002 году там же запечатлел «Улицу курортного городка». Несмотря на то что оба художника объездили полмира, главной в их творчестве была и остаётся Россия.
«Святые места Православия» – первая совместная выставка Белюкина и Андрияки, несмотря на то что они друзья детства. Вместе учились в художественной школе и в Суриковском институте. А теперь и тот и другой – члены Российской академии художеств и Общественного совета при Министерстве культуры, лауреаты высшей награды международного кинофорума «Золотой витязь». У Андрияки есть собственная школа, у Белюкина – своя галерея в Царской башне Казанского вокзала. При этом оба хоть и убеждённые сторонники классической русской школы живописи, но работают в разных жанрах и техниках. Белюкин любит работать маслом, а Андрияка – акварелью в несколько слоёв. «Нас объединила тема пасхальной радости», – поясняет Дмитрий.

Святые места художники писали всю жизнь. И эта тема, по их признанию, неисчерпаема. У того и у другого наберётся больше 300 работ, посвящённых святыням. Белюкин, например, много часов проводил около Тивериадского озера, больше известного как Галилейское море. «Мечтал увидеть цепочку следов Спасителя на воде, – улыбается Дмитрий. – Художник идёт по святым местам так же, как паломник, только вместо посоха у него этюдник. Он мокнет под дождём и жарится на солнце. Помню, в Палестине температура поднималась до плюс 50 градусов, а в Иудейской пустыне бывали такие ветра, что я придавливал палитру огромным камнем, чтобы ветер не сдул её в пропасть. Но сдувает невзгоды, а результат остаётся – рождается холст, напоенный энергией, светом и воздухом Святой земли, и становится он важнее десятка фотографий, потому что он рукотворный».

Выставка будет открыта до 25 мая.

Евгения Заболотских

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30