12 июня 2021 23:34

В май без пар

В Забайкалье ищут способ остановить сокращение электричек

С 1 мая в Забайкальском крае перестанут ходить две пары пригородных поездов Борзя – Забайкальск, пара Аячи – Амазар и субботняя электричка Чернышевск – Зилово.
«Очередной договор на май о пригородных перевозках ещё не подписан, это планируется сделать 30 апреля, – сообщил вчера «Гудку» генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаджала. – При этом пока неизвестно, на какой срок он будет подписан – на месяц или только до 14 мая».

Как уже писала наша газета, с 1 апреля в Забайкальском крае уже отменили две пары пригородных поездов Чернышевск – Букачача и Амазар – Аячи. К такому решению компания-перевозчик пришла в процессе обсуждения предложений по оптимизации пригородного движения с краевым Министерством территориального развития. Долг региона перед перевозчиком уже превышает 1,6 млрд руб. и явно будет расти: в бюджете на 2014 год на компенсацию выпадающих доходов заложено 99 млн руб., что не покрывает убытков перевозчика.

По мнению Николая Гаджалы, ввиду того что бюджет края дотируемый, для решения проблемы финансирования пригородных перевозок не обойтись без вмешательства федеральных властей: необходимо дополнительное целевое субсидирование на эти цели.

Со своей стороны, депутаты комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям Законодательного собрания Забайкальского края совместно с правительством региона готовят обращение в Госдуму. «Нужно остановить процесс сокращения электропоездов», – заявил на недавнем заседании комитета его председатель Анатолий Романов.
«Надеюсь, общими усилиями удастся изменить ситуацию хотя бы в этом году», – заключил Николай Гаджала.

Руководитель компании-перевозчика отметил, что Правительством РФ уже одобрена новая концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. По его мнению, она имеет и плюсы и минусы. С одной стороны, главы регионов по согласованию с Минтрансом смогут принимать решения о замене электричек другими видами транспорта, а с другой – рассматривается возможность компенсации убытков пригородных компаний за счёт выплачиваемого РЖД налога на имущество.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30