30 ноября 2021 07:16

По гвоздям микроскопом

Согласно данным департамента экономики ОАО «РЖД», непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад составили в первом квартале текущего года около 4 млн часов с ростом 0,4% к тому же периоду прошлого года. При этом правлением компании была поставлена задача снизить этот показатель по году на 13%. Конечно, в таких сложных хозяйственных комплексах, как локомотивный, потерь избежать сложно, тем более что очень многое в его работе зависит от деятельности смежников. Но в данном случае целый ряд резервов экономии лежит, что называется, на поверхности.

К примеру, локомотивное депо Ачинск на 2 тыс. часов сверхурочной работы имеет почти 3 тыс. часов недоработки. Из двух рядом работающих машинистов маневрового движения один имеет недоработку 32 часа, другой – переработку 21 час. Та же картина в депо Могоча, Зима, Иланская.

Но особо отличились Куйбышевская дирекция тяги и локомотивное депо Уфа, где на 22 тыс. часов недоработки приходится почти 10 тыс. сверхурочных. Один из машинистов электровоза грузового движения имеет переработку 172 часа – рекорд квартала на сети! При этом его коллега недоработал 127 часов. Наибольшие переработки зафиксированы в Дальневосточной, Куйбышевской и Свердловской дирекциях тяги. Правда, в целом по Центральной дирекции часы сверхурочной работы в первом квартале снизились на 12% к уровню прошлого года.

В депо Владимир Горьковской дирекции тяги машинист больше месяца исполнял обязанности дежурного по депо, а в депо Боготол Красноярской дирекции помощник машиниста с 8 по 31 марта был задействован в качестве стрелочника. Часто машинисты работают в аппаратах своих дирекций, и это не единичные случаи. Между тем они являются высокооплачиваемыми работниками, которых, как считается, не хватает на сети.

Очевидно, что за подобными фактами скрыты существенные затраты. При этом в компании действуют автоматизированные дежурные места (АРМы) по локомотивным депо, а также проверяющие, которые в силу своих должностных обязанностей должны были наладить более эффективную работу в этой сфере. Соответственно сэкономить деньги, которые очень пригодились бы Дирекции тяги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30