23 июня 2021 15:25

Прямая речь

Алексей Воротилкин, вице-президент ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги:
– Главный вопрос сегодня – наши работники, их социальные гарантии. Ведь люди привыкли, что РЖД – это мощнейшая защита. Поэтому в ходе пилотных проектов мы также отрабатывали и социальные вопросы. В Вихоревке были собраны профсоюзные лидеры, активные работники, которые всё посмотрели, изучили в ходе встреч в официальной и неофициальной обстановке. И вывод, ими сделанный, – один, но очень важный. Хуже не стало, стало лучше, вопросы в пользу работников решаются быстрее, поскольку сервис не стеснён многими рамочными документами.
Все социальные вопросы перехода на новую схему сервисного обслуживания стоят на контроле, ведь это касается 52000 работников. Подписано соглашение между ОАО «РЖД», сервисными компаниями и профсоюзами о том, что все обязательства по Коллективному договору переходят к сервисным компаниям. И это уже не обсуждается. А за работу спрос должен быть, и он, конечно, будет. Сервис сегодня реально показал путь повышения эффективности содержания локомотивного парка через обслуживание и ремонт. Он реально связал эксплуатацию и локомотивостроение. И всех нас объединяет технически исправный локомотив. А это – залог безопасности движения.


Кирилл Липа, председатель совета директоров ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «Желдорреммаш»:
– Сейчас перед нами стоит сложная задача – убедить людей в том, что изменения в их профессиональной деятельности не просто связаны с нашим приходом – они были неизбежны. Для того чтобы развиваться и расти, необходимо меняться и соответствовать растущим требованиям современного сервисного обслуживания, конкретно – требованиям нашего ключевого заказчика в лице ОАО «Российские железные дороги». От того, удастся нам это или нет, будет зависеть реализация проекта полного сервисного обслуживания локомотивной тяги в целом. На руководящем уровне мы можем принимать самые разные решения и обмениваться любыми мнениями, но ремонт – это тот вид деятельности, который во многом определяется человеческим фактором. Его нельзя полностью автоматизировать, и с этим необходимо считаться. В этом вообще состоит специфика ремонта. По каждой детали рабочий в цехе определяет, можно ли её восстановить или надо полностью заменить. Сервису в первую очередь нужны профессиональные мастера, которые на месте с использованием подручных средств способны произвести качественный ремонт. Можно планировать и реализовывать реформы сколь угодно долго, но пока мы не найдём эффективные средства мотивации и подготовки персонала – процесс не двинется с мёртвой точки, так как только эти люди способны гарантировать технически исправный локомотив, который действительно нас объединяет.


Валерий Гриненко, генеральный директор ООО «ТМХ-Сервис»:
– Сейчас сервисная компания не ждёт 20 дней. Все машины, выпущенные с завода, поступают на гарантийное обслуживание. Основной принцип работы в случае отказа – запустить машину, а потом разбираться. У нас есть заинтересованность в квалифицированном персонале и во всестороннем его обучении.
На этапе неполного сервисного обслуживания нами была отработана схема снабжения, на сегодня все склады заполнены сертифицированными запчастями, которые поставляют только заводы-изготовители, контрафакт здесь не пройдёт.
Сегодня меняется система оплаты труда, мировоззрение исполнителей и их система мотивации. Раньше оплачивался объём ремонта, сейчас – надёжность при соблюдении графика ремонта, времени ремонта. Только в случае если локомотив не заходил на внеплановый ремонт, выплачивается премия. Через систему мотивации выстраивается взаимная ответственность исполнителей.
Сервис дисциплинирует эксплуатацию, и обязанности соблюдать межремонтные пробеги и правила постановки в ремонт прописаны в договоре.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30