12 июня 2021 23:13

Особое мнение

Владимир Шнейдмюллер, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг»

– Сегодня подвижной состав железных дорог – это высокоинтеллектуальный продукт, и обслуживать его должны профессионалы. Дирекция тяги должна заниматься своим главным делом – водить поезда, обеспечивать безопасность движения, соблюдать выполнение графика. Машинист вообще не должен вмешиваться в работу локомотива, это в идеале, к которому мы мечтаем прийти. Мы ушли от заводских и дорожных показателей состояния локомотива к коэффициенту внутренней готовности. Ушли от прошлой практики подачи рекламаций. Завод ждал этой бумаги от депо, только после этого выезжали на рекламацию, на что отводилось 20 суток. Сейчас специалисты ситуационного центра завода отслеживают работу локомотивов в режиме онлайн, и гарантийная служба вместе с сервисной компанией моментально реагируют. Сегодня время на устранение гарантийного отказа установлено в зависимости от расстояния от пяти до максимум десяти суток. Сейчас по требованию Дирекции тяги рассматривается вопрос о том, что средний простой на гарантийном обслуживании локомотива не должен быть более 60 часов. Отрабатывается схема, по которой сервисная команда вообще не будет знать, что может быть такое, когда нет нужной запчасти. А от работников сервиса мы знаем, что нужно модернизировать. Уже есть локомотивы, имеющие при задании 0,97 коэффициент внутренней готовности 0,98 и 0,99, чего не было ранее. Это заслуга сервисной службы, главной задачей которой является моментальная реакция на отказ.

На заводах мы создали учебные центры, где обучаются и мастера, и руководители, и машинисты. Для работы на электровозе ЭП20 машинист получает сертификат об обучении на заводе, после чего к нему не должно быть претензий, что он в эксплуатационных условиях что-то делает неправильно.

Ещё одним преимуществом сервиса является сопровождение новых локомотивов. Их появлению в депо предшествуют наполнение складов, обучение людей, и это тоже элементы сервиса.

И по-другому сегодня уже нельзя, ТМХ выпускает 12 серий локомотивов, закупаемых РЖД, «Синара» – 8 серий, и это не предел, есть новые разработки. Конкуренции боятся люди, не уверенные в себе. Если руководитель желает своему предприятию устойчивого развития, а конкурентов у него нет, их надо создать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30