04 декабря 2021 22:08

Помощь советом

Задача ревизоров – не наказать, а указать на недостатки и содействовать их устранению

Недавно созданный на Красноярской дороге совет ревизоров предложил меры по повышению уровня безопасности работы станции Новая Еловка.
В частности, пересмотрен порядок надвига подвижного состава на горку (теперь он производится только после заезда поезда на пути приёмо-отправочного парка). На посту электроцентрализации установят видеокамеры – чтобы контролировать оператора. Пересмотрен технико-распорядительный акт станции и ряд дорожных документов, регламентирующих станционную работу.

Причиной выезда на предприятие членов совета ревизоров стали результаты факторного анализа за 2013 год, которые показали, что в Новой Еловке риск возникновения событий и нарушений безопасности движения вырос на 9%.
«В ходе трёхдневной работы выявлены нарушения регламента служебных переговоров, безопасности, допускаемые составителями поездов и дежурными по станции, – рассказал «Гудку» председатель совета, ревизор службы движения Виталий Филиппов. – А техническо-распорядительный акт станции не соответствовал нормативным документам и технологическому процессу».

Все предписанные советом меры коллектив станции должен реализовать до 30 апреля. После этого совет проведёт контрольный осмотр.
«Для профилактики подобных нарушений на других станциях мы проводим рабочие собрания с их руководителями», – отметил Виталий Филиппов. По его словам, совет ревизоров – это и совещательный орган при руководстве Красноярской дирекции управления движением, и диспетчерская бригада, и мобильная группа.

В совет входят восемь опытных представителей ревизорского аппарата. Их задача – реагировать на наиболее острые и спорные вопросы обеспечения безопасности и предлагать пути их решения. Выявленные советом замечания не влекут за собой взысканий.
«Когда компания динамично развивается, работникам бывает непросто самостоятельно освоить весь объём необходимых знаний, – сказал начальник Красноярской дирекции управления движением Валерий Зубков. – Ревизор должен не просто знать больше других, но и доносить свои знания до каждого. Задача совета – не наказать, а указать на недоработки. Руководители станций должны воспринимать ревизорский аппарат не как карательный орган, а как инстанцию, в которую можно обратиться за помощью».

Ещё одна цель совета – повысить эффективность ревизорского аппарата дороги. «Мы пересмотрели численность и загруженность ревизоров движения, – рассказал Валерий Зубков. – И если раньше в трёх центрах организации работы станций их было 12, то теперь стало 15. Границы подконтрольных им участков сузились». В течение года совет анализирует работу каждого ревизора дирекции и определяет лучших.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31