24 июня 2021 12:33

Ревизорский аппарат готов к выполнению актуальных задач

Повышение культуры безопасности должно стать ключевым вопросом развития института ревизоров ОАО «РЖД». Особенно в нынешних условиях принципиально новой организации вертикально интегрированной системы менеджмента безопасности движения.
Этому и другим вопросам было посвящено совещание заместителей начальников дорог – главных ревизоров по безопасности движения в Екатеринбурге, которое прошло под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина.

Необходимость выработки новых инструментов в работе ревизорского аппарата стала очевидной ещё в конце прошлого года, когда вышел ряд распоряжений ОАО «РЖД», в том числе «Об утверждении типового положения об аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов» и «О подготовке и проведении на железных дорогах технических ревизий обеспечения безопасности движения в 2014 году».

Этим документам предшествовало создание в департаменте безопасности движения отдела технического аудита. За короткий срок существования его работники выявили ряд системных проблем, связанных с качеством проведения технических аудитов, а также отсутствием в центральных дирекциях и их структурных подразделениях руководителей и специалистов с должной подготовкой.

Эти и другие новые вводные изменившихся условий работы холдинга поставили перед ревизорским аппаратом актуальные задачи, в том числе по корректировке организационно-штатной структуры.

Участники совещания в формате работы «круглых столов» пришли к выводу, что сегодня в компании есть все необходимые инструменты, чтобы перейти от абстрактно-образных обсуждений к практической реализации поставленных задач.

Главный ревизор Дальневосточной дороги Павел Демин обратил внимание коллег на техническое состояние подвижного состава после всех видов планового ремонта, значительных людских затрат на осмотр каждой единицы.

По его словам, сюда можно отнести и отсутствие инструментов надзора за значительным количеством ремонтных площадок (организаций), и большое количество технологических операций, которые не подвергаются контролю при проведении технического обслуживания.

Ревизорской критике подверглись «хитрости», на которые пускаются собственники, пытаясь сэкономить на содержании подвижного состава. Нередко приобретаются контрафактные запчасти, которые предлагаются непомерно возросшим количеством поставщиков.

Под сомнение попал и низкий уровень логистического контроля, который по своей природе должен исключать случаи нарушения регламента в вопросах паспортизации подвижного состава.

Ещё одно «узкое место» – отсутствие на предприятиях (в местных инструкциях или договорах) чётких правил и конкретных регламентов, которые бы обозначили внутрипроизводственные барьеры по исключению случаев эксплуатации подвижного состава с нарушением норм Правил технической эксплуатации.

Впрочем, заместитель начальника Горьковской дороги – главный ревизор Шевкет Асанов считает, что количество регламентирующих инструментов у аппарата ревизора достаточно, чтобы начинать их применять на практике.

Так, региональные ревизоры должны проводить не менее 70% своего рабочего времени на линии для проведения технических ревизий структурных подразделений, проверок объектов инфраструктуры и подвижного состава. Столько же времени необходимо отводить для конкретной предметной работы с курируемыми службами и дирекциями, участниками перевозочного процесса.

Кроме того, предстоит поднять культуру, престиж и профессиональный уровень самих сотрудников ревизорского аппарата. Ещё имеются случаи, когда отдельные руководители аппарата обоснованно подвергаются критике за необдуманную выдачу ревизорских предписаний по малозначительным поводам или в связи с установлением нереальных сроков исполнения, нечёткой формулировкой проблем (такие факты есть на Забайкальской, Московской, Приволжской, Дальневосточной дорогах).

Предстоит выработать механизм действенного контроля за выполнением ревизорских указаний. По замечанию главного инженера департамента безопасности движения Александра Кошкина, недопустима ситуация, когда на ряде дорог мероприятия по результатам технических ревизий и контрольных проверок разрабатываются некачественно и формально.

Начальник отдела технического аудита департамента безопасности движения Олег Самофалов считает, что сегодня требуется более эффективно использовать и кадровый ресурс.

Так, например, не исключается перепрофилирование обязанностей отдельных работников на решение вопросов инфраструктурного комплекса. В том числе хозяйств пути, электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, пассажирских обустройств и железнодорожных вокзалов.

Подводя итоги совещания, Шевкет Шайдуллин обратил внимание, что результаты проведённого «мозгового штурма» станут приоритетами в дальнейшей работе ревизорского аппарата. Именно они определяют направления работы департамента в области формирования единой политики по безопасности движения и методологии её реализации на уровне аппаратов главного ревизора, подчеркнул он.

Владимир Андреев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30