24 июня 2021 09:32

Резервы эффективности

Планирование и анализ затрат помогут экономить на ремонтах пути

В условиях сложившейся макроэкономической ситуации особого отношения требуют вопросы повышения внутренней эффективности, на которые мы обращаем пристальное внимание, стараясь по-новому, иногда нестандартно взглянуть на подходы к планированию и анализу затрат по отдельным, наиболее существенным составляющим элементов.
Ирина Костенец, начальник департамента экономики ОАО «РЖД»
Как пример расходы на текущее содержание пути, которые включают затраты на исправление просадок и перекосов пути, регулировку ширины колеи, подтягивание гаек, смену рельсов, деревянных шпал и т.п. – всего более 300 видов работ, выполняемых в соответствии с технолого-нормировочными картами и являющихся «полезной составляющей» общего итога.

При этом обязательной технологической составляющей текущего содержания пути являются ещё и прочие работы, такие как ограждение места работ, пропуск поездов, проход к месту работы и т.п., вопросы по доле которых в общем итоге при ближайшем рассмотрении представляются актуальными и требующими внимания.

По отдельным дистанциям пути доля этих работ может составлять от 30 до 50% от общей величины трудозатрат.

Безусловно, существенная часть этого времени технологически обоснованна, но если экстраполировать это соотношение на годовые затраты по текущему содержанию пути, то сумма получится довольно существенная, и если снизить это время хотя бы на 5%, то это уже значительный резерв для направления сэкономленных средств на другие необходимые цели для той же Центральной дирекции инфраструктуры.

Для того чтобы добиться снижения потерь времени на прочие работы, предлагается проанализировать использование специального автотранспорта для доставки к месту работ, а также проработать вопрос по возможным инновационным решениям по организации работы и внутренней логистике.

Для принятия таких решений нужно иметь соответствующую информационную базу по объёмам выполняемых работ на участках инфраструктуры, используемых ресурсов, материалов и других составляющих. Ранее эта информация формировалась в журнале формы ПУ-74 по планированию и учёту выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений по участкам. При этом из-за сложности интеграции системы производственного планирования ЕК АСУИ с информационной системой по учёту затрат формирование уже сводной информации, да ещё и в денежном эквиваленте отдельно по каждому виду работ, было крайне затруднено.

В этом году в рамках расширения функциональных возможностей ЕК АСУИ и смежных информационных систем при активном участии Центральной дирекции инфраструктуры этот вопрос решается, и уже начиная с апреля текущего года дирекция планирует включить сводную отчётность по работам, выполняемым по текущему содержанию пути, в технологический процесс своей производственно-экономической деятельности.

Формирование аналитических отчётных данных по объёмам работ по текущему содержанию пути становится полностью автоматизированным, что в итоге позволит в едином информационном пространстве сформировать нормативные и фактические затраты по видам работ в соответствии с технолого-нормировочными картами в привязке к объёмам работ и участкам пути, вплоть до конкретного километра.

В результате компания получит перспективный инструмент контроля за эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов, что в итоге позволит обеспечить выход на качественно иной уровень управления затратами на текущее содержание пути.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30