14 июня 2021 06:46

Поднять якорь

Моторвагонное депо Александров за свою без малого полуторавековую историю пережило не один кризис. И каждый раз находило новый вектор развития.
По итогам прошлого года сразу три работника этого депо получили награды общесетевого конкурса. Один из них – старший мастер цеха ремонта электрических машин Сергей Кириллов. Звание у него теперь громкое – «Лучший мастер на железнодорожном транспорте». Но он не возгордился. По-деловому разъясняет:
– Это заслуга всего нашего цеха. Кроме меня, ещё две награды получили машинисты, у них сыграли роль личные показатели. А у нас всё по-другому: только если цех выполняет план и продукция выходит без дефектов, значит руководитель работает эффективно. Так что победа в конкурсе – наше общее достижение.

Да, налицо и стабильность в работе цеха, и возросшая производительность, и трудовая дисциплина… Но важно и то, что Сергей Кириллов не просто добивается того, чтобы его цех выполнял план и люди получали хорошую зарплату, он хочет, чтобы была перспектива развития. А она может быть только у тех, кто работает на опережение, вовремя осваивая новые подходы и технологии.

Он, как профессионал и инженер, рос вместе со своим цехом. Когда пришёл устраиваться в депо в 1995 году, его только запустили в работу. На Московской дороге не хватало мастерских для ремонта вспомогательных узлов электропоездов. И Александров взялся за это дело. Хотя в цехах на тот момент не было даже свободного места. Уже начав выполнять заказы, построили новые помещения, и дело пошло.
– Я отслужил на Тихоокеанском флоте и вот снова вернулся к якорям, – с улыбкой говорит Сергей, показывая на узел электрического преобразователя.

Здесь, на участке обмотки, он и начинал свою карьеру в депо. По образованию инженер-конструктор металлорежущих станков, Кириллов собирался пойти по стопам отца, тот всю жизнь проработал на знаменитом радиозаводе, выпускавшем советские «Рекорды». Но завод закрылся во время кризиса 90-х, и пришлось молодому специалисту выбирать другой путь. Его знания в сфере металлообработки пригодились в моторвагонном депо. Да и познания в радиотехнике, полученные от отца, не стали лишними.

Когда цех только начал работать, интенсивность труда была гораздо ниже. Сегодня она выросла на 40%. На ремонт одного элемента двигателя тогда тратили около 40 часов, теперь чуть больше 20. Ускорялись постепенно, опытным путём находя возможность сэкономить время.

В 2009-м в депо снова настали трудные времена. Во-первых, ощущались последствия общего экономического кризиса, а во-вторых, сказался переход дороги на новый современный подвижной состав. В этих электричках использовались другие двигатели.

Но и тут выход нашли. Смонтировали новое оборудование и начали производить средний ремонт электрических машин. Депо стало первым на Московской дороге, где осуществляется такой сложный вид ремонта. Мнения и оценки этого факта были разными: кто-то из железнодорожников говорил, что это дело заводов, кто-то, наоборот, считал такой прецедент перспективным.

В те же годы был разработан проект нового расширения депо, строительства дополнительных цехов. Сергей был в то время мастером участка ремонта асинхронных машин. Он помнит, как это воодушевило весь коллектив. Однако проект так и не был реализован. Но его и не отвергли, просто положили на полку.

В прошлом году о нём снова вспомнили. Новый губернатор Владимирской области Светлана Орлова, посетившая депо, обратилась к президенту ОАО «РЖД» с предложением общими силами всё-таки реализовать проект. Пока его снова отложили до лучших времён.

Но, как считает Кириллов, сегодня есть резервы для развития и без этого.
– Недавно мы вышли с предложением работать в две смены, – рассказывает мастер. – Ведь раньше, до 2009 года, так и было, тогда объёмы ремонта упали сразу на треть, и пришлось перейти на одну смену. Сейчас у нас работы много, и мы могли бы делать ещё больше. Все в этом заинтересованы: для депо это дополнительные объёмы, зарплата рабочим, а дороге – отремонтированный подвижной состав. Сейчас этот вопрос обсуждается. Вот посмотрим, что будет летом с объёмами, и тогда уже будем определяться.

Стоит заметить, что в депо не сидели и ждали работу – её искали, за неё боролись. В июне прошлого года вместе с мастерами и бригадирами задумались: наиболее востребованы сейчас преобразователи ПВ-7 для тяговых двигателей новых электричек ЭД4М, а они их до сих пор не обслуживают. Некоторые наработки были, ведь предыдущую модель ПВ-6 в депо ремонтируют. Руководство предприятия идею поддержало, и уже через полгода первая «семёрка» прошла через руки специалистов.
– Период освоения новой продукции всегда интересен, – говорит Сергей, – и не только мне, замечал, что и рабочим нравится. Наверное, потому что в этом есть элемент творчества. А ещё при этом есть ощущение, что ты не отстаёшь, работаешь на самом актуальном направлении. От этого чувствуешь моральное удовлетворение, а оно не менее важно, чем объём заказа.

Основную работу, по его словам, проделала технолог Ирина Ивановна Пушкарёва вместе с мастерами и бригадирами. Они разрабатывали чертежи новой технологической оснастки. Первым делом осваивали самую трудоёмкую деталь – якорь. Нужно было изготовить новые шаблоны для полюсных катушек для намотки секций преобразователя. Ну а потом всё это опробовали на практике.
– Моя роль в этом была поставить задачи, организовать дело, – поясняет мой собеседник. –

А потом проконтролировать результат. Если бы не освоение новой продукции, мы лишились бы очень большой доли работы.

За прошлый год к ним не вернулось ни одной детали в период гарантийного срока. Значит, сделали работу на совесть. Помогает и внутренний контроль. ОТК не пропустил три двигателя, и их отремонтировали заново.

На будущее Сергей смотрит с оптимизмом. Он уверен, что со всеми планами справятся, а потом поставят себе новые задачи.
– Все наши цеха что-то осваивают, на месте не стоят, – говорит он. – Это политика руководства депо, и она совпадает с желаниями рабочих людей.

У нашего цеха, например, в планах развиваться дальше в части ремонта вспомогательных машин, хотим ремонтировать и тяговые двигатели в большем объёме.

Будущее депо, мне кажется, в надёжных руках. Пока есть здесь «лучшие мастера на железнодорожном транспорте» и талантливые руководители в депо, оно будет развиваться.

Наталья Цыплева
Александров
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30