22 июня 2021 05:16

Вопрос дня

Как улучшить работу общественных инспекторов?

Александр Лялин, главный технический инспектор труда дорпрофжела на Свердловской дороге:
– Надо стремиться к тому, чтобы голос общественников был услышан. Ведь сейчас многие инспекторы понимают, что по их предложениям ничего не будет сделано. Более того, что эти предложения могут обернуться против них.
Я «воспитанник» локомотивного депо Свердловск-сортировочный. Помню, как активно работали общественники – живая информация, бери и делай. Всё стало меняться пять лет назад. Не стало отделений и общественных советов, которые вели работу инспекторов. Дирекции этой работой занимаются слабо.

Вячеслав Скрипка, первый заместитель главного ревизора Дальневосточной дороги по безопасности движения:
– В первую очередь дирекции и филиалы компании должны сами быть заинтересованы в работе этого исторически сложившегося института.
Нужно также, чтобы было финансирование для мотивации общественных инспекторов за проявленную инициативу, неравнодушие к вопросам состояния безопасности. Ведь бывает так: руководителю такая работа общественников не нужна. Ему лучше что-то сокрыть, чтобы было спокойно. Но вот когда что-нибудь произойдёт, посыпает голову пеплом.

Юрий Мальцев, техник первого эксплуатационного участка Георгиевской дистанции пути:
– У нас инспекторы работают хорошо. В целом же для улучшения их работы необходимо, чтобы руководство объективно оценивало их деятельность, правильно реагировало на данные, которые общественники предоставляют.
Кроме того, следует предоставлять им больше свободы для инициативы, чтобы они могли принимать какие-то решения самостоятельно. Ведь инспекторы имеют знания и опыт, на эту работу идут профессионалы.

Алексей Пугачёв, ревизор по безопасности движения Оренбургского территориального управления Южно-Уральской дороги:
– Главное, да и, пожалуй, единственное, что поможет активизировать работу инспекторов, – это материальная заинтересованность. Давайте признаем, что на энтузиазме сейчас далеко не уедешь. Без стимула люди не хотят тратить личное время на общественную работу. Три дня к отпуску отменены. В фондах предприятий финансирование на поощрение не заложено. Пока общественников поддерживает только профсоюз. С ним и держим контакт. В прошлом году терком наградил 14 человек.

Борис Еремчук, председатель комиссии по общественному контролю за производственной деятельностью Межрегионального координационного совета ветеранов войны и труда на Западно-Сибирской дороге:
– Необходимо продумать варианты участия в общественном контроле и в жизни предприятий ветеранов, узаконить это в соответствующих документах и положениях. Роль пенсионеров вызывает, конечно, ожесточённые споры на сети и не всегда воспринимается и оценивается адекватно.
Но между тем оставшиеся в строю пенсионеры могут придать работе инспекторов новое звучание. В первую очередь с точки зрения накопленного опыта и ответственности за безопасность. Возглавить эту работу может не только администрация предприятия, но и профсоюз.

Виктор Громов, заместитель председателя дорожной территориальной организации Роспрофжела на Восточно-Сибирской дороге:
– Нужно обновить положение компании от 2009 года об общественных инспекторах по безопасности движения: оно уже не отражает всю хозяйственную структуру РЖД. Ведь появились вертикально интегрированные дирекции. Практически каждая из них со своими порядками и положениями.
Но мы постарались сохранить территориальный принцип. Поэтому информация об итогах работы общественных инспекторов из всех регионов дороги стекается ежеквартально в дорпрофжел. В частности, представления на лучших инспекторов, которые мы рассматриваем совместно с дорожным советом общественников. Принятые решения направляются в дирекции. В результате лучшие получают премии.
Ежеквартально материально поощряются и по четыре общественника от совета ветеранов, но теперь уже за счёт профсоюзных средств. Активизировало бы деятельность инспекторов ещё и предоставление к отпуску до трёх дней, как это было раньше. Ну и не мешало бы почаще рассказывать о лучших.

Сергей Быков, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-пассажирское:
– Должна быть материальная заинтересованность. Но главное, в молодых специалистах, поступающих на работу, надо воспитывать самосознание и нетерпимость к различным нарушениям. Касается это ремонта локомотивов, их обслуживания со стороны ремонтных и локомотивных бригад. В старые добрые времена все общественные течения поддерживались на всех уровнях. Надо это возродить.

Сергей Юдин, главный технический инспектор труда аппарата дорпрофжела Забайкальской дороги:
– Работа, в том числе и общественная, должна оплачиваться. Но и моральное поощрение тоже значит немало – благодарность, грамота, может быть, публикация в газете. Есть ещё важный аспект: должна быть обратная связь. То есть инспектор выявил какое-то нарушение, которое влияет на безопасность движения, а его потом проинформировали о действиях, предпринятых по результатам этой работы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30