16 июня 2021 22:17

Рельсовые автобусы обходятся слишком дорого из-за лизинга

В течение трёх последних лет наша компания, обеспечивающая перевозку пассажиров в Астраханской и Волгоградской областях, имела безубыточный финансовый результат. Но в нынешнем году мы имеем существенные трудности по обеспечению безубыточности.
Александр Пятаков, заместитель генерального директора ОАО «Волгоград­транспригород» по экономике и финансам
Разрыв между выделенными бюджетными субсидиями и потребностью в них составляет 67 млн руб. Компания реализует антикризисные мероприятия, предусматривающие снижение расходов и увеличение доходов. Один из резервов – уменьшение расходных ставок на обслуживание трёх рельсовых автобусов, которые эксплуатируются ОАО «Волгоградтранспригород».

Эти ставки были установлены в 2008 году, когда мы только начали эксплуатацию новой техники. В стоимость лизинговых платежей были заложены расходы на её сервисное обслуживание. В 2012 году сервисное обслуживание закончилось, а его тарифная составляющая осталась да ещё ежегодно индексировалась с учётом инфляции. По нашим оценкам, она несоразмерно высока.

Так, один вагоно-километр рельсового автобуса мощностью 400 л.с. обходится компании в 200 руб., а локомотив серии ТЭП70 мощностью 4 тыс. л.с. – почти в два раза дешевле (104 руб.). Несложно представить, сколько расходуется дизельного топлива на перевозку одного-двух вагонов с наполняемостью в 60–100 человек. К тому же пассажиров поездов на тепловозной тяге обслуживают локомотивная бригада и проводник, который производит посадку и высадку на каждой станции, а в холодный период ещё и топит печь в вагоне. А в автобусе работает только локомотивная бригада.

Вызывает удивление и тот факт, что ставка на обслуживание рельсовых автобусов на полигоне Приволжской дороги одна из самых высоких на сети – более 1,8 тыс. руб. за вагоно-час. Для сравнения: на Горьковской магистрали она чуть более 1 тыс. руб., на Северо-Кавказской – чуть более 480 руб., на Юго-Восточной – чуть более 380 руб. Сложно понять, откуда взялся такой разброс цен.

Сегодня Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава предлагает нам взять в аренду ещё два рельсовых автобуса. Но заказчик перевозок – Министерство транспорта Волгоградской области – вынужден отказаться от современного и удобного для пассажиров вида транспорта с прекрасным интерьером, подножками для выхода, обогревом и кондиционированием воздуха в пользу менее комфортной и менее экологичной тепловозной тяги.

Мы обратились к руководству ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность снижения ставки на аренду рельсовых автобусов и заново вернуться к расчёту себестоимости данной услуги. Исключение лизинговых платежей из ставок аренды рельсовых автобусов поможет ОАО «Волгоградтранспригород» сократить эксплуатационные расходы и перевозить пассажиров современным видом транспорта.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30