21 июня 2021 01:34

Азиатскому бизнесу выгодно участие в модернизации БАМа и Транссиба

Вопрос о возрождении Великого шёлкового пути, сыгравшего исторически важную роль в мировом торгово-экономическом развитии, подняла китайская делегация на ежегодном Азиатском экономическим форуме, который прошёл в Боао (КНР). Формирование транспортных коридоров между Европой и Азией является мощным стимулом для активного участия России в организации трансграничных перевозок.
Александр Галушка, министр по развитию Дальнего Востока
Россия выступает за активное международное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании грузовых потоков из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в европейские государства. Если взглянуть на историю нашей страны, она всегда успешно играла роль моста между странами Европы и Азии. Поэтому идея возрождения Великого шёлкового пути по духу близка к исторической миссии России.

Безусловно, в современном глобальном мире ренессанс Шёлкового пути – не просто «второе пришествие» существовавшего много лет назад маршрута, а формирование современного, экономически выверенного транспортного коридора между Азией и Европой. И этому сегодня полностью отвечают реализующиеся российские проекты в сфере транспорта, в частности реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, на что правительство страны выделяет $18 млрд.

Уже ведётся работа по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, созданию мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) через реку Амур, строятся новые и реконструируются существующие морские и аэропорты.

Российский национальный приоритет в настоящее время – ускоренное развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока. Безусловно, без взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона здесь не обойтись. Мы рассчитываем на совместную работу в самых различных областях, в том числе в инфраструктурных проектах. Бизнес из государств АТР мог бы присоединиться к масштабной модернизации Транссиба и БАМа, наращиванию потенциала Северного морского пути.

О последнем хочется сказать особо. У Северного морского пути имеются значительные конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путём, соединяющим Европу и Азию. Так, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Наша практическая цель – создание наиболее благоприятных условий для реализации конкурентных преимуществ в вопросе обслуживания товарных потоков. И мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие с Китаем и другими партнёрами из стран АТР, основанное на экономически рациональных основаниях. Это залог успешного сотрудничества и процветания наших стран и народов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30