23 июня 2021 15:44

После двух лет перерыва в Лисках снова начнут учиться

Вчера в Лисках после реконструкции открылась Детская железная дорога. Со станции Задоринка отправился первый поезд.
Ремонт на Детской дороге начался два года назад. Построенные в 1989 году в городском парке культуры и отдыха за три месяца кольцевая узкоколейка длиной 1,6 км, посадочная платформа, здание единственной станции и двухпутный ангар нуждались в реконструкции.

Сегодня Детскую дорогу не узнать. Посадочная платформа вымощена тактильной плиткой, здание вокзала отреставрировано, а его жёлтый цвет радует глаз, благоустроена прилегающая территория – там появились пешеходные дорожки, двухэтажный учебный корпус, служебно-бытовой корпус с пунктом технического обслуживания локомотивов, столярной и слесарной мастерскими, помещением для моделирования, кабинетом охраны труда и техники безопасности. А ангар для хранения подвижного состава стал как новенький.
«Проведён капитальный ремонт полотна, обновляется парк, – рассказывает начальник Детской дороги Юрий Зотов. – Раньше у нас было два тепловоза ТУ7-1870 и ТУ7А-2920 и шесть цельнометаллических вагонов ПВ51. Однако в 2009 году поступили тепловоз ТУ7А и один вагон, а в прошлом – ТУ10 и три пассажирских вагона».

Но особая гордость Детской дороги, по словам её начальника, учебный корпус, который может принять 400 детей с 5-го по 11-й класс. Пока на дороге шёл ремонт, обучение было приостановлено.

Там разместились кабинеты для изучения основ ряда важнейших специальностей – вагонников, путейцев, движенцев, локомотивщиков, специалистов хозяйства сигнализации, централизации и блокировки.

Классы оснащены самым современным оборудованием – интерактивными досками, компьютерами и необходимыми материалами. Есть там тренажёрный комплекс «Кабина машиниста тепловоза ТУ10».

В учебном корпусе можно не только грызть гранит железнодорожной науки, но и посетить музей, сходить в библиотеку. Ну и, конечно же, есть актовый зал и музей.

«Я занимаюсь тут со второго класса, с другом пришёл и застрял на девять лет, – рассказывает помощник машиниста Роман Красиков. – Тогда было очень здорово и интересно, теперь же всё новое и ещё больше напоминает взрослую дорогу, куда я собираюсь пойти работать. Только хочу не водить поезда, а стать проводником, очень эта профессия мне по душе».

«Детская дорога – объект, значимость которого трудно переоценить. Она даёт нам кадры, и даже если ребята в будущем не свяжут свою судьбу с дорогой, то навыки, приобретённые ими сейчас, в жизни пригодятся. Хочется сказать спасибо всем службам не только за проделанную работу, у ребят теперь масса учебных пособий. Отдельное спасибо путейцам, которые сделали для Малой дороги шаблон и дефектоскопную тележку под узкую колею», – говорит начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько.

Доволен работой железнодорожников и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев: «Сегодня на дороге внедряют самые передовые технологии, многие из которых ребята могут увидеть здесь!»

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30