19 июня 2021 09:58

Будь краток

В ходе проведённых недавно исследований отраслевые учёные установили, что дежурные по станции почти половину своего рабочего времени (46%) тратят на переговоры с использованием различных видов связи. При этом основной работе, в том числе организации пропуска поездов и их переработке, они уделяют меньше внимания, чем требуется.

Чтобы сократить продолжительность излишнего общения, нужно, видимо, более жёстко регламентировать все служебные разговоры персонала. В частности, можно ввести стандарт на сообщения, передаваемые в адрес диспетчеров, и на рассылаемые ими самими запросы.

Особенно важно это сделать для передачи информации о чрезвычайных происшествиях, когда дорога буквально каждая секунда. Введение стандартной формы донесения об аварии поможет специалистам отрасли быстрее усвоить суть проблемы и принять верное решение.

В этих целях диспетчеров предлагается снабдить специальными журналами, куда они будут заносить получаемую по телефону информацию о каком-либо инциденте на станции или перегоне в готовые графы. Среди обязательных параметров, например, могут быть такие: время и место события, род груза в аварийном вагоне, степень угрозы окружающей среде и населению, какие меры по ликвидации происшествия уже принимаются и т.д.

При этом служебные переговоры по всем видам связи должны записываться. Это поможет в дальнейшем полнее восстановить картину произошедшего и оценить правильность действий персонала.

По мнению экспертов, введение подобных стандартов общения позволит высвободить время дежурных по станциям для принятия управленческих решений, анализа получаемой информации и других операций. В конечном счёте это повысит эффективность работы диспетчеров, улучшатся и показатели безопасности движения поездов.

Кроме того, лаконичная форма общения между специалистами отрасли в служебное время даст возможность использовать имеющиеся резервы производительности труда. Ведь, отвлекаясь на посторонние разговоры, трудно сосредоточиться на главном.

Между тем сама профессия железнодорожника требует постоянного внимания и самоконтроля. Поэтому крылатое выражение «краткость – сестра таланта» применительно к нашей отрасли можно сформулировать как «краткость – помощница в работе».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30