24 июня 2021 00:06

Пропустить опоздавших

Несоблюдение соседями графика движения поездов приводит к расходам РЖД

На ряде межгосударственных стыковых станций сложилась напряжённая ситуация, связанная с задержками пассажирских поездов.
Как рассказал начальник Центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением Дмитрий Корнышев, наибольшее количество задержек приходится на межгосударственные стыковые станции Аксарайская и Илецк.

«За 20 дней апреля на станцию Аксарайская пришли с опозданием 14 поездов, следующих из Казахстана с задержкой от 12 минут до 3 с лишним часов, – отметил заместитель начальника Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Александр Гусев. – Лидирующие позиции занимает поезд Душанбе – Москва».

Приволжская дорога информирует АО «НК «Казахстан темир жолы» о нарушении графика движения, утверждённого Центральным советом по железнодорожному транспорту государств СНГ. Между тем, как утверждают специалисты АО «НК «Казахстан темир жолы», расписание нарушают поезда формирования дорог Узбекистана и Таджикистана, которые с опозданием приходят в их страну, и это влияет на график дальнейшего движения. А возможности сократить время отставания у казахстанской стороны практически нет, поскольку нельзя допустить несоблюдения графика других поездов. Проблему ввода в график опоздавших берёт на себя Приволжская.

«На дороге начинает действовать система «Стандарт», которая предусматривает сопровождение опаздывающего поезда машинистом-инструктором и работником службы пути, – рассказал начальник Диспетчерского центра управления перевозками Роман Нефёдов. – Они находятся рядом с локомотивной бригадой и обеспечивают поезду прохождение участков дороги с повышенной скоростью». Диспетчеры, дежурные по станциям также вынуждены уделять повышенное внимание выбившемуся из расписания поезду.

«Все поезда встречного и попутного направлений останавливаются и пропускают опоздавший, – пояснил Роман Нефёдов. – При этом Приволжская дорога несёт некомпенсируемые расходы, ведь при повышении скорости повышается и расход топлива локомотивом. Но хуже всего то, что часто отменяются запланированные ремонтные «окна». Задержки негативно отражаются и на показателях отправления и проследования поездов и ухудшают рейтинг дороги».

Испытывают сложности и пограничники. Они не могут одновременно проверять два состава. Поэтому прибывший на станцию по расписанию встречный поезд ждёт досмотра, пока контролирующие органы обслужат опоздавший. А на осмотр проблемного поезда Душанбе – Москва всегда требуется больше времени, поскольку он курсирует по наркоопасному направлению.

На станции Илецк Южно-Уральской дороги с начала апреля зарегистрировано десять задержек поезда Ташкент – Москва продолжительностью от 15 минут до 1 часа. «Причина отставания – работа таможни Казахстана», – рассказал Дмитрий Корнышев.
«Этот поезд для нас самый проблемный, – отметил замначальника Южно-Уральской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Анатолий Поздняков. – Вообще же за 22 дня апреля из 46 поездов 11 опаздывали в среднем на 20 минут».

Как рассказал Александр Гусев, ОАО «РЖД» в очередной раз будет обсуждать проблемы задержек поездов международного формирования в мае в Астане на Совете по железнодорожному транспорту государств СНГ.

На других межгосударственных стыках тоже случаются задержки, но они не носят массового характера. Как рассказал начальник Центра организации работы станций Махачкалинского региона СКЖД Гачай Мугуев, есть случаи задержек поездов с Азербайджанской дороги. «Зимой, когда у них были проблемы с погодой, таких случаев было по 5–6 в месяц, поезда поступали с опозданием на несколько часов», – пояснил он.

По словам заместителя начальника Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Вадима Кругова, поезда с Украины приходят в Россию в основном по графику, но они долго стоят на погранпереходе в Белгороде. «Причин много, – отметил он. – Это недостаточное техническое состояние вагонов, предоставленных украинской стороной, неготовность пассажиров к осмотру. Ко всему прочему прибавляются нововведённые запреты в межгосударственных отношениях».

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30