15 июня 2021 09:37

Проектный цейтнот

Реализация Стратегической программы развития Восточного полигона сети до 2018 года потребует больших усилий не только от строителей, но и от проектировщиков, роль которых невозможно переоценить.

Только на сокращение числа лимитирующих участков Байкало-Амурской магистрали в границах Дальневосточной дороги предусмотрено выделить 181,5 млрд руб. Нужно реконструировать 46 действующих и построить 37 новых станций, модернизировать 878 км путей, 283 искусственных сооружения, проложить 180 км вторых путей и двухпутных вставок. На ряде направлений предстоит установить современную систему автоблокировки и усилить устройства электроснабжения. Помимо этого, запланировано техническое перевооружение ремонтных вагонных и локомотивных депо.

Естественно, без проектной документации выполнение всех этих мероприятий просто невозможно. На той же Дальневосточной магистрали в этом году намечено провести проектно-изыскательские работы по 219 объектам на сумму 5,9 млрд руб.

Однако возможностей для специализированных дальневосточных институтов (таких как «Дальжелдорпроект», «Дальгипротранс»), традиционно сотрудничающих с железной дорогой, для выполнения такого масштабного объёма работ может не хватить. В помощь им привлекаются субподрядчики, в том числе из других регионов страны.

И здесь возникают риски. Например, бывало, что привлечённые со стороны проектировщики не могли выполнить отдельные виды работ и проектно-сметная документация разрабатывалась без проведения геологических, гидрологических изысканий. А с учётом географической специфики БАМа, вечной мерзлоты, на которой уложен путь, игнорировать эти требования никак нельзя.

Поэтому необходимо повысить в договорах ответственность исполнителей. Взаимодействие с субподрядчиком должно быть более тесным, а контроль за его работой – более жёстким, особенно если речь идёт о соблюдении сроков. Ведь из-за затягивания процесса проектирования не будет вовремя подготовлена документация. А это отразится на темпах и качестве строительства.

Но проектировщикам нужно и помогать. В частности, нуждается в совершенствовании организация конкурсных процедур. Решения требует и другая проблема: балансодержатели будущих объектов не всегда своевременно выдают техзадание и технические условия.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30