23 июня 2021 15:11

В Челябинске внедрят маневровую локомотивную сигнализацию

Андрей Беляев, и.о. начальника производственно-технического отдела Южно-Уральской дирекции инфраструктуры
– Андрей Евгеньевич, в чём преимущества работы с маневровой локомотивной автоматической сигнализацией?
– Система позволяет дежурному по станции отслеживать нахождение маневрового локомотива на путях с точностью до полутора метров.
Информация, которая передаётся по радиоканалу, поступает не только на автоматизированное рабочее место дежурного по станции, но и на индикационный блок, установленный в локомотиве. На снижение скорости локомотива при приближении к светофору с запрещающим сигналом и на остановку перед ним машинисту будет автоматически подаваться звуковой сигнал-команда. МАЛС также подскажет о необходимости снизить скорость у места проведения работ на станционных путях и даст запрет на движение локомотива на скорости, превышающей разрешённую. Об остановке поезда сигнализация может принять решение самостоятельно.
Станции и локомотивы, не оборудованные МАЛС, работают по следующей схеме: машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, которые разрешают или запрещают движение. Но всегда при этом присутствует человеческий фактор.

– Система уже начала работать?
– Сейчас МАЛС опробируется в тестовом режиме. На данный момент оборудовано пять маневровых локомотивов. Но к концу года весь рабочий парк станции – 20 локомотивов – будет оснащён автоматической сигнализацией.

– Насколько важна МАЛС для работы такой крупной станции, как Челябинск-Главный?
– В первую очередь она обеспечит безопасность движения при маневровых работах. Кроме того, её применение улучшит условия труда станционных работников и локомотивных бригад, что скажется на повышении перерабатывающей способности станции.

Беседовала
Евгения Мусихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30