22 июня 2021 17:58

Знания – к знаниям

В соответствии с планом дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов на 2014 год в железнодорожных вузах Российская открытая академия транспорта (РОАТ) провела обучение по программе «Менеджмент безопасности движения».
О том, что узнали слушатели этой программы, рассказала корреспонденту «МоЖ» начальник Киевского вокзала Вера Крысова, которая повышала квалификацию на недельных курсах.
– Конечно, мне пришлось оторваться от основной работы на несколько дней, – говорит Вера Игоревна, – но время было потрачено не зря, потому что почерпнула много нового и интересного. Всё это я, несомненно, буду использовать в управлении таким большим и многосложным хозяйством, как Киевский вокзал. Сначала все мы прошли дистанционное обучение, в ходе которого ознакомились с многочисленными нормативными актами и презентациями по менеджменту безопасности движения. Затем лекции читали профессора МИИТа и РОАТ.

Вера Крысова особо отмечает курс лекций по проведению технического аудита. Он включал не только такие постановочные вопросы, как цели и критерии аудита, его объём или составление отчёта о результатах, но и практические занятия. Речь прежде всего идёт о заполнении рабочего листа аудитора, составлении карты процесса, анализе рисков аудита.

Наряду с этим слушатели разбирали разнообразные процессы, происходящие на предприятиях железнодорожного транспорта. Причём они касались не только обеспечения безопасности движения. Особое внимание при этом уделялось внутреннему и внешнему управлению.

На занятиях железнодорожники познакомились с диаграммой Исикавы, которая представляет собой графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Диаграмма названа так в честь одного из крупнейших японских теоретиков менеджмента профессора Каору Исикавы. Предложенная им схема показывает работу над улучшением качества производственных процессов. Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс, способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы.
– Возможно, на первый взгляд всё это выглядит достаточно сложно, – говорит Вера Игоревна. – Но поверьте, это действительно помогает и может принести реальную пользу в повседневной работе. Все вопросы, проблемы и факторы, которые возникают при обеспечении безопасности движения, можно разложить в соответствии с этой диаграммой и успешнее их решать.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30