14 июня 2021 00:14

Цели реальны

Всё более востребованными становятся контейнерные перевозки

К концу года погрузка на станции Москва-Бутырская по сравнению с прошлым годом должна возрасти на 40–45%, а выгрузка – на 25%. Такой прогноз в интервью корреспонденту «МоЖ» дал начальник станции Лев Лещёв.
О том, что подобные ожидания вполне реальны, говорит тот факт, что уже в марте погрузка увеличилась на 38,2% по сравнению с тем же периодом 2013 года, а выгрузка – на 20%. Выручка же от грузовых перевозок возросла на 29,3%.
– Такого результата, – говорит мой собеседник, – удалось достичь прежде всего благодаря применению современных прогрессивных технологий и тому, что мы договорились с клиентами использовать вагоны под сдвоенные операции. Это позволило сократить их простой, повысить оборачиваемость и как следствие сказалось на увеличении объёмов погрузки и выгрузки. Ну и, конечно, не последнюю роль сыграла слаженная работа всего коллектива. Неслучайно в прошлом году станция Москва-Бутырская заняла первое место по итогам сетевого соревнования.

Предприятие состоит из трёх парков. Первый предназначен для приёма, оправления и отстоя пригородных пассажирских поездов савёловского направления, а второй – для приёма, отправления и пропуска поездов смоленского и курского направлений. Таким образом, обслуживается три направления. Наконец, третий парк – грузовой. Он занимается приёмом, оправлением, формированием и расформированием грузовых составов. Там же проводятся разнообразные маневровые работы, происходит подача и уборка вагонов.

Сегодня всё более востребованными становятся контейнерные перевозки. Поэтому в график движения на постоянной основе на 2014–2015 годы включены дополнительные контейнерные поезда сообщением Москва-Бутырская – Красноярск, Москва-Бутырская – Беркакит и Артём – Москва-Бутырская.

Хорошо налажены на станции горизонтальные связи. Здесь активно действует узловая рабочая группа, её задача – координировать работу смежников. На совещаниях, которые проводятся ежемесячно, обсуждаются оперативные вопросы, безопасность движения, график разгрузки и погрузки. В узловую рабочую группу, возглавляемую Львом Лещёвым, входят руководители Московско-Савёловской дистанции пути, Лобненской дистанции энергоснабжения, Московско-Рижской дистанции СЦБ и представители других служб, задействованных в этом узле.

Москва-Бутырская – это грузовая станция первого класса. Однако одновременно с неё отправляются и на неё прибывают 165 пар пригородных электропоездов, включая 39 пар аэроэкспрессов, которые курсируют до аэропорта Шереметьево.
– Что касается пассажирских перевозок, – отмечает Лев Лещёв, – то сейчас первоочередная задача заключается в том, чтобы подготовиться к летнему графику. Для этого необходимо прежде всего привести всё хозяйство в надлежащее состояние. На станции уже начат ремонт и покраска платформ, козырьков и навесов. В четыре ночных «окна» заменены четыре стрелочных перевода. Ожидается, что в летние месяцы электропоездами, прибывающими и отходящими от станции, будут перевозиться по 30–35 тыс. пассажиров в день.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30