16 июня 2021 22:20

В отрасли испытывают новую систему мониторинга объектов инфраструктуры

На Куйбышевской магистрали внедрили информационно-аналитическую систему комплексной диагностики железнодорожной инфраструктуры «Эксперт».
Как показал год эксплуатации, новшество обеспечивает непрерывность контроля и высокую достоверность получаемых данных. С помощью данной системы можно получать и анализировать более 120 различных параметров состояния технических объектов.

Информация, поступающая от комплексных средств диагностики, обеспечивает возможность перехода к адресному планированию и проведению ремонтных работ различного уровня на основе фактического состояния инфраструктуры и прогноза его изменений с высокой степенью достоверности.

За прошедший период специалистам дороги удалось аккумулировать в системе мониторинга данные ежемесячных проверок путеизмерительных вагонов-лабораторий за пять лет по всей магистрали. Любой сотрудник в рамках дороги может получить доступ к этим данным со своего рабочего места.

Пользователь имеет возможность создать свой личный кабинет согласно собственным предпочтениям и решаемым задачам, который обеспечит автоматическое и оперативное отображение всей необходимой информации сразу же при входе в него, а также получение данных по любому участку пути.

Как показала практика, наиболее востребованными функциями со стороны структурных подразделений оказались оценка эффективности использования ресурсов, вложенных в содержание пути и его ремонты, а также планирование «окон» и ремонтных работ на основании аналитического отчёта ЦУСИ по выявленным нестабильным участкам пути.

Кроме того, специалистов магистрали интересовали оценка влияния нестабильных участков пути на перевозочный процесс в зависимости от грузонапряжённости и прогноз развития дефектов с целью своевременного их выявления.

Также информация системы «Эксперт» использовалась при определении видов ремонтных работ на выявленных проблемных участках и оценке качества их выполнения. Разработанные на основе полученных данных «Карты развития чрезвычайных ситуаций одновременно в пространстве и во времени» позволяют оценить сезонные изменения состояния пути, определить стабильные и нестабильные участки, выявить постепенно развивающиеся расстройства пути и многое другое.

Для повышения эффективности применения данной системы диагностики и мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры в дальнейшем планируется увеличить число использующих её специалистов и провести их обучение в специализированном центре.

Также намечено расширить серверные мощности для обеспечения приёма, хранения и обработки данных по дополнительным параметрам диагностических комплексов «ЭРА». Это позволит давать более точные прогнозы, в том числе состояния бесстыкового пути.

Андрей Владимиров
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30