21 июня 2021 00:42

Задание для каждого

Повышать показатели локомотивщикам помогают смежники

Итогом программы «Проект-50», которая реализуется на Северо-Кавказской дороге, должно стать повышение к концу года технической скорости грузовых поездов до 50 км/ч, что выше среднесетевой на 2–3 км/ч.
Как рассказал первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Александр Бахмутский, проект стартовал ещё в 2013-м и сейчас входит в финальную стадию.

К концу прошлого года средняя техническая скорость на СКЖД составила 47,4 км/ч, что выше показателей 2012-го на 1,5 км/ч. Таким образом, магистраль приблизилась к сетевым показателям – по итогам 2013 года среднесетевая техническая скорость составляла 47,6 км/ч. В то же время, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, за первые две декады апреля в среднем по сети этот показатель составил 46,5 км/ч, что на 0,2 км/ч выше, чем за тот же период прошлого года.

Для реализации проекта на дороге были организованы опытные поездки по всем участкам магистрали в сопровождении машинистов-инструкторов. «Необходимо было определить максимально возможную скорость и выявить барьерные места, мешающие увеличению технической скорости, – отметил Александр Бахмутский. – По результатам этих поездок были установлены задания по выполнению технической скорости для каждого депо и каждого цеха эксплуатации».

Задания получались разными. Если для локомотивного депо Тимашевск эта цифра составила 56 км/ч, то, к примеру, для туапсинцев – 46 км/ч. «Депо работают в разных условиях, – пояснил Александр Бахмутский. – В Тимашевске большие двухпутные перегоны, а в Туапсе сложный профиль, небольшие перегоны, поэтому и скорость ниже».

По его словам, с теми бригадами, которые не улучшают свои показатели, машинисты-инструкторы проводят целевые поездки и на практике показывают, как надо вести поезд. Кроме того, в каждом депо установили стенд «Проект-50», где, помимо нормативной документации, вывешиваются пофамильные показатели технической скорости бригад. Также на этих стендах есть фотографии лучших и худших машинистов депо.
«Это очень действенная мера, – уверен начальник отдела организации работы локомотивных бригад Георгий Кимеев. – Машинисты, оказавшиеся среди худших, принимают все меры, чтобы в следующий раз избежать этого».

Дирекция тяги работает над проектом во взаимодействии с Дирекцией инфраструктуры. «Скорости устанавливаются в том числе на основании планов оздоровления земляного полотна, а в некоторых случаях мы обращаемся в Дирекцию инфраструктуры с просьбой о ликвидации тех или иных выявленных нами барьерных мест», – рассказал Георгий Кимеев.

К примеру, на станции Каменоломни установленная скорость 40 км/ч. Для её повышения необходимо вынести несколько стрелочных переводов из кривых участков пути. Как сообщили в службе пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, эта задача включена в инвестиционную программу нынешнего года и будет решена. В итоге скорость движения грузовых поездов здесь будет повышена до 80 км/ч.
«Дирекция тяги передала нам список выявленных «узких мест», сдерживающих повышение технической скорости», – пояснил первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян. Но все барьеры разом ликвидировать невозможно. Так, для повышения скорости на станции Бурсак также необходимо вынести стрелочный перевод из кривого участка, но для этого требуется реконструкция горловины. Сделать это удастся лишь через несколько лет при строительстве второго пути на участке Бурсак – Выселки в соответствии со среднесрочной инвестиционной программой.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30