19 июня 2021 06:42

Понять профессию помогла «блоха»

Маневровый диспетчер станции Кемерово-cортировочное Роман Бажин считает, что выбор профессии для него был предопределён ещё в момент рождения. Он появился на свет в поезде.
«Можно сказать, родился на железной дороге, – улыбается Роман. – Произошло это 17 июля 1987 года без пяти шесть утра в поезде Барнаул – Красноярск. Родители гостили у родственников, мама была на последнем сроке беременности. Когда возвращались домой в Тайгу, всё и случилось. А захотел я появиться на свет на станции Юрга».

Маневровым диспетчером на станции Кемерово-сортировочное Бажин работает уже год. До этого трудился здесь же дежурным по станции, оператором сортировочной горки. А свой общий трудовой стаж исчисляет с 2005 года, когда поступил в СГУПС, и в первые же каникулы временно устроился работать в ПМС-239 путейцем.
«Работа представлялась лёгкой – болтик подкрутил, рельсы простукал, и «кури». Но с первого дня меня мужики взяли в оборот. Запомнилось, как стоял на «блохе». Это рельс, которым плеть подбивают. Тяжесть почти невыносимая», – вспоминает Роман.

Сейчас на «блохе» стоять ему уже не приходится. Но работа не менее напряжённая. Телефон разрывается от звонков. Бажин отвечает коротко, чётко, конкретно.

«Вагоны подадим вовремя, можете готовиться к погрузке», – уведомляет он кого-то по телефону. И продолжает также спокойно, чётко, словно раскладывая вещи по полочкам, рассказывать о тонкостях своей профессии.

«Одно из главных качеств маневрового диспетчера – предугадать ситуацию. Например, как именно она будет развиваться на участке и станции, чтобы выбрать приоритет формирования того или иного поезда, а потом своевременно подать под него локомотив. Всё сделать так, чтобы не было простоя и крутились колёса», – объясняет Роман.

Бажин вздыхает и смотрит на кубок, установленный в центре зала поста ЭЦ: «Это наша внутристанционная награда. Кубок переходящий, вручается по итогам квартала лучшей смене. Его получили уже три смены, а вот моя ещё нет. Поэтому работой своей доволен не совсем. Надо улучшать эксплуатационные показатели».

Но, по словам начальника станции Кемерово-сортировочное Дмитрия Мандрика, «звёздный час» команды Бажина не за горами.
«Парень растёт вместе со своей командой дежурных, операторов. У Романа есть хорошее качество, он видит станцию как хороший футболист поле. А ещё важно, что за год в должности маневрового диспетчера он не зазвездился. Общается с подчинёнными на равных, по-честному. Инициативу и профессионализм поощряет, бездействие и нежелание осуждает», – говорит начальник станции.

Роман увлечён своей работой. Говорит, что в этом обязан своим родителям – Александру Геннадьевичу и Маргарите Алексеевне, отработавшим в ПМС-239 на станции Тайга несколько десятков лет.

На железной дороге трудится и его супруга Татьяна – ведущим экономистом в Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Западно-Сибирской дороги.
«Из-за того, что Таня живёт в Новосибирске, видимся мы не так часто, как хотелось бы. Но это закон отрасли – куда Родина пошлёт, туда и едешь, невзирая на личную жизнь. Но скучаю очень. Потому как так же, как и свою работу, беззаветно и преданно люблю супругу», – признаётся Роман.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30