17 июня 2021 01:56

Инвестиции в модернизацию снижают расходы

На Юго-Восточной дороге при плане экономии в 1,4 млрд руб. в прошлом году снизили расходы более чем на 1,5 млрд.
«Основные затраты – это топливо и энергетические ресурсы, на которые приходится до 22% всех расходов, – рассказал главный инженер ЮВЖД Владимир Сараев на выездном заседании экспертной комиссии по повышению эффективности деятельности ОАО «РЖД» в Воронеже. – Поэтому для нас было крайне важным рационально использовать топливо. Его расход контролировали ежедневно».

Значительная доля топлива и электроэнергии тратится во время простоя локомотивов в «горячем» состоянии. На дороге разработали модуль, который устанавливается в электровозах и отслеживает, какой промежуток времени поднят токоприёмник находящейся на тракционных путях машины. «Если слишком долго, то есть локомотив потребляет энергии сверх установленного для прогрева норматива, система с помощью GPS-модуля рассылает сообщения дежурным, и токоприёмник опускают», – рассказал главный инженер. Отслеживать сроки прогрева с помощью мобильного модуля можно круглосуточно. Кроме того, чтобы не греть электровозы по одному, из машин формируют сплотки, объединяя тормозные магистрали, и общий прогрев идёт через один локомотив.

Получилось сэкономить и на простаивающих маневровых локомотивах. Их оснастили системой «Рубин», которая позволяет расходовать меньше топлива на прогрев. В подкапотное пространство тепловоза помещаются бак для топлива и двигатель, питающий нагревательные элементы. Благодаря этому тяговый двигатель тепловоза можно заглушить, поддерживая при этом его рабочую температуру.

Добились снижения затрат и за счёт возросшего применения рекуперативного торможения и вождения поездов по энергооптимальным расписаниям. «В прошлом году рекуперация вернула в систему электроснабжения 15,7 млн кВт/ч электроэнергии, что сэкономило 56,5 млн руб.», – подчеркнул Владимир Сараев. Годовое задание по экономии от рекуперации перевыполнено благодаря возросшему профессионализму локомотивщиков. «Всё больше бригад применяют рекуперацию в пути, хотя когда система только начинала распространяться, машинисты опасались делать это», – пояснил первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Сергей Гришанцев.

Основная часть сбережённых средств пришлась на Дирекцию инфраструктуры. Здесь экономят за счёт модернизации. В частности, стационарные рельсосмазыватели продлевают срок службы рельсов, особенно в горловинах станции и кривых участках пути: они меньше изнашиваются и реже требуют замены. «Внедряем светодиодные фонари, изменили периодичность проверки пути средствами дефектоскопии. Новохопёрский электромеханический завод, который входит в состав нашей дирекции, производит запчасти. С его помощью сэкономили 144 млн руб. из 713 млн в общем по дирекции», – рассказал начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Сергей Богатырёв.

Как отметил начальник департамента развития системы управления ОАО «РЖД» Глеб Зазнов, цель выездных заседаний – объединить и распространить опыт дорог, где работа налажена наиболее эффективно.

Сергей Александров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30