24 июня 2021 00:01

Больше леса в каждом вагоне

Эксперимент по снятию ряда ограничений на перевозку лесных грузов в направлении пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) проводится на Дальневосточной магистрали.
При групповой вагонной отправке древесины с апреля до конца августа разрешено увеличить предельный вес перевозимого в вагоне груза с 63 до 70 тонн – при соответствующей грузоподъёмности подвижного состава. Решение об эксперименте было принято в Улан-Баторе в марте на совещании представителей российских железных дорог и ряда стран Азии.

Железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ остаётся наиболее востребованным каналом сбыта для лесоэкспортёров Дальневосточного региона. Как сообщили в службе международных связей ДВЖД, в январе – марте через него экспортировано более 1 млн тонн «кругляка» и лесоматериалов, что на 28% больше, чем годом ранее.

Лес по-прежнему занимает весомую долю в перевозках внешнеторговых грузов через Гродеково. Для сравнения: весь экспорт через пограничную станцию в первом квартале 2014 года составил более 2 млн тонн. «Пропускная способность в адрес Гродеково увеличена за счёт ряда организационных мер, что позволяет нарастить грузопоток в Китай», – отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.

На рост погрузки, по его словам, повлияла, в частности, скоординированная и своевременная подача и уборка вагонов согласно заявкам грузоотправителей. Сказалась и внешнеэкономическая конъюнктура: укрепление курса доллара к рублю выгодно для экспортёров. Кроме того, Китай ввёл запрет на вырубку леса, что вызвало активизацию внутреннего спроса на дальневосточную древесину.

Эксперимент по повышению веса груза в вагоне выгоден экспортёрам, считает Максим Белоусов: «Это должно увеличить количество перевозимого в Китай леса и снизить себестоимость доставки».

Экспериментальные перевозки возможны при строгом соблюдении некоторых условий, уточнил президент ООО «ТрансЛес» Алексей Грибанов. Так, в Суйфэньхэ нельзя сделать переадресовку груза на другую китайскую станцию – нужна обязательная выгрузка. «Последующая отправка будет оформляться с новыми документами. Но при погрузке в другой вагон нужно, чтобы на станционном складе не было остатка леса (в КНР мало подвижного состава грузоподъёмностью 70 тонн. – Ред.), лес может оставаться только у клиента на подъездных путях. В противном случае, как опасается китайская сторона, это может привести к затариванию площадки на станции», – пояснил он.
«У нас есть гарантийные письма от наших партнёров в Китае о том, что они не будут переадресовывать груз из Суйфэньхэ на другие станции и оперативно проведут выгрузку и подготовят новые документы», – проинформировали в ООО «Торговый дом РФП» (входит в лесопромышленный холдинг RFP Group).

В случае успеха эксперимента подобные перевозки станут осуществляться на постоянной основе, а их практика распространится на другие железнодорожные погранпереходы.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30