21 января 2022 23:47

Стандарты обслуживания

Комплексные логистические решения должны стать нормой для сети

Необходимость разработки стандартизированных транспортно-логистических продуктов по сегментам рынка сегодня уже очевидна. Такое условие диктует развитие конкуренции на глобальном транспортном рынке.
Об этом шла речь в Санкт-Петербурге в заключительный, третий день совещания первых заместителей начальников дорог под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова.

Большая работа в этом направлении с учётом передового мирового опыта ведётся на Октябрьской дороге. Начальник магистрали Виктор Степов привёл в пример организацию бизнеса в логистическом подразделении Schenker немецкой компании Deutsche Bahn. Там удалось за 12 лет увеличить оборот в шесть раз. Сделано это за счёт принципиального изменения бизнес-модели, перехода от оказания услуг в сегменте железнодорожных перевозок к комплексным логистическим решениям, создания продукции с высокими качественными характеристиками и существенной добавленной стоимостью.
«Такие высокие достижения коллег за рубежом заслуживают всяческого внимания, тем более что во многом реформа ОАО «РЖД» напоминает немецкую, но, конечно, не во всём, есть и принципиальная разница», – подчеркнул Вадим Морозов.

Работа передовых компаний на российском рынке задаёт требования к стандартам качества совершенно иного уровня, растут и запросы клиентов. В этой связи на Октябрьской дороге планируется сформировать портфель стратегических партнёров и разработать стандарт по качеству и порядку оказания услуги для каждого сегмента рынка.

Параллельно решаются и внутренние актуальные вопросы, например, касающиеся организации доставки грузов по расписанию. Между тем большая доля таких договоров связана с перевозками на короткие расстояния, что требует от железнодорожников увеличения удельных затрат. Поэтому предлагается вынести на рассмотрение соответствующих органов вопрос о дифференциации ставок на организацию движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия в зависимости от расстояния.

При этом первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников сообщил, что такие ставки уже разработаны на перевозки до 500 км, до 1000 км и свыше 1000 км.

Наряду с этим на Октябрьской начиная с четвёртого квартала прошлого года активно развивается система бронирования вагоно-мест в регулярных грузовых поездах на наиболее востребованных направлениях между Санкт-Петербургом и хабовыми станциями в Москве, Екатеринбурге, Инской. Это даёт возможность, консолидируя грузы небольших грузоотправителей, обеспечивать для них конкурентоспособные с автотранспортом условия доставки как по цене, так и по срокам без переработок в пути следования. Благодаря этому удалось привлечь дополнительные объёмы и новых клиентов, в частности такого крупного, как Hyundai.

Вадим Морозов акцентировал внимание на том, что очень важно при взаимодействии с внешним рынком совершенствовать наши внутренние процессы, имея в виду, что основополагающими в управлении неизменно остаются такие главные блоки, как инфраструктура, перевозки, тяговый комплекс. Значительный опыт в этом плане также уже накоплен на Октябрьской дороге, где внедряются новые подходы в системе исполнения бизнес-блоком «Инфраструктура» принятых обязательств перед клиентами. Здесь нацелены на то, чтобы уйти от понятия планирования и управления движением обезличенных поездов к управлению движением конкретного поезда с конкретными параметрами. В основу перехода на такую клиентоориентированную систему планирования положены так называемые «инструктивные» планы формирования и расписаний движения грузовых поездов.

Перед участниками совещания выступил также профессор ПГУПСа Анатолий Зайцев, который рассказал о последних разработках в области магнитолевитационных транспортных технологий, которые ведутся в рамках программ ОАО «РЖД» и нацелены на создание новых перевозочных продуктов.

Олег Сергеенко
Санкт-Петербург
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31