27 сентября 2021 10:51

Прерванный мульт

В Министерстве культуры предлагают стимулировать развитие анимации, показывая детям рекламу.
Авторы идеи считают, что прерывание мультфильмов рекламными роликами принесёт телеканалам дополнительную прибыль и это позволит им закупать больше качественного детского контента. Сейчас по закону в любых телепередачах продолжительностью менее 15 минут нельзя размещать рекламу.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», предложенным Министерством культуры, если мультик длится дольше 12 минут, то одноминутную рекламу можно вставить в него не только в начале и конце, но и в середине. Мультфильмы дольше 25 минут можно будет делить уже роликами по полторы минуты каждый. А в лентах продолжительностью более 85 минут можно использовать по три рекламные минуты в начале и конце, а также четыре с половиной в середине.

Профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ Елена Смирнова согласна, что для возрождения мультипликации реклама необходима, но прерывать показы коммерческими роликами, по её мнению, не стоит. «Конечно, надо возрождать и нашу анимацию, и детское телевидение. И то и другое у нас почти умерло в основном именно из-за отсутствия рекламных денег, – говорит она. – Но это должно быть в разумных пределах. Прерывать мультфильмы крайне нежелательно. Особенно если это качественное авторское произведение с хорошим смыслом».

По мнению экспертов, из-за рекламы дети могут не уследить за сюжетом и потерять логику повествования. Однако это не главное. «Считаю, что это нечестно по отношению к детям. Ведь сами они неплатёжеспособны. А значит, это будет рычагом воздействия на родителей, когда тем придётся объяснять ребёнку, почему они не могут купить то, что рекламируют по телевизору. Дети не умеют переключаться и отвлекаться на рекламную паузу, как взрослые, – замечает психолог медицинского центра «Пангея» Надежда Рябичкина. – Значит, мы получим ещё один этап формирования общества потребителей».

Илья Суворов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30