24 июня 2021 02:02

Специальный проект 'Под знаком качества'

Практика

Сергей Бакалов, главный инженер ремонтного локомотивного депо Лиски Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Подразделения Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава участвуют в реализации проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» с 2011 года.

Наше ремонтное локомотивное депо Лиски стало одним из пилотных в процессе улучшения производства на ЮВЖД.

Мы представляем базовое предприятие, выполняющее ремонт грузовых электровозов переменного тока серии ВЛ80 в объёмах ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР.

В депо действуют два участка, на которых проводятся подъёмочные виды ремонта. На одном производится ТР-3 электровозов, на другом – средний ремонт с одновременной постановкой трёх электровозов серии ВЛ80.

До начала реализации проекта ремонт СР выполнялся по различным направлениям – как по индивидуальному, так и по агрегатному методу. Средний простой локомотивов составлял шесть суток для электровозов в двухсекционном исполнении и девять суток для трёхсекционников. При этом сверхнормативный простой часто составлял несколько часов, а иногда и суток.

С внедрением проекта экспертной группой в нашем депо определён оптимальный технологический запас оборудования электровозов ВЛ80С и их комплектующих, в том числе с учётом поставок с заводов ОАО «Желдорреммаш».

В итоге при ремонте электровоза ВЛ80с по циклу СР удалось добиться снижения простоя на 1,32 суток. Фактический простой электровоза ВЛ80с № 2073 в объёме СР составил 4,68 суток.

При сбалансированной работе всех задействованных участков, а для организации работ агрегатным методом необходимы такие условия, как однотипность локомотивов серии, взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей, достаточно большая программа ремонтов и заранее обеспеченный технологический запас агрегатов и узлов, можно добиться снижения времени простоя в течение трёх суток при проведении ремонта в объёме СР.

Агрегатный метод привлекателен благодаря таким преимуществам, как сокращение времени простоев локомотивов, повышение качества ремонтов, исключение межоперационных простоев в ремонте.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30