04 декабря 2021 23:43

На стыке Европы и Азии

Южно-Уральская магистраль отметила вчера 80 лет со дня образования.

В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнён. Постановлением Совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба стал Южно-Уральской дорогой с управлением в Челябинске.

В предвоенные годы дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушина, на всём главном ходу была введена автоматическая блокировка, сдано в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов ФД и ИС. Длину пути на станциях увеличили до 850 м.

В годы Великой Отечественной войны значительно активизировались перевозки пассажиров и грузов, потребовалось резко увеличить провозную и пропускную способность дороги. Постановлением Госкомитета обороны на электрическую тягу был переведён наиболее тяжёлый горный участок Челябинск – Кропачёво протяжённостью 320 км. Электрооборудование для десяти тяговых подстанций и инженерно-технический персонал вывезли с Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий. 2 ноября 1945 года машинист Иванов на электровозе ВЛ19 провёл первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск – Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссиба.

Сегодня ЮУЖД – важное звено транспортной системы страны. Дорога соединяет Европу и Азию, охватывает территории семи регионов и Северного Казахстана. Магистраль входит в число крупнейших дорог сети: её развёрнутая протяжённость превышает 7,5 тыс. км, а эксплуатационная длина – около 4,5 тыс. Общая площадь полигона – более 400 тыс. кв. км. На полигоне расположены крупные промышленные центры Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.

По сообщениям корреспондентов «Гудка»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31