03 декабря 2021 16:49

Путеец-пастух

В Госдуму поступил законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за нарушения правил безопасности при пересечении железнодорожных путей и нахождении вблизи них. Основная его часть посвящена пешеходам, но есть в документе и пункт, касающийся выпаса и прогона через полотно скота.

Статистика такова: за последние четыре года зафиксирована без малого тысяча случаев наезда поездов на сельскохозяйственную живность. Каждый из них влечёт за собой не только материальный ущерб, но и значительные задержки в движении пассажирских и грузовых составов. Например, по данным Абаканского ЛО МВД, на его территории под колёсами поездов в год погибает более ста голов домашнего скота: коров, лошадей, овец. Чтобы предотвратить наезды на животных, в прошлом году году машинисты 113 раз применяли экстренное торможение, но в 85% случаев их усилия оказались тщетными.

Происшествия не только мешают работе машинистов и создают угрозу безопасности движения поездов, они отнимают время и средства также у работников дистанции пути, которым приходится вывозить туши погибших животных. Нередко столкновение повреждает подвижной состав, выходит из строя тормозная система.

При этом расходы ОАО «РЖД» на расследование каждого происшествия не выдерживают никакого сравнения с размерами штрафов. Сегодня они мизерны: для физлица – 100 руб. или вовсе предупреждение, для юридического – до 300 руб. Депутаты предлагают увеличить штрафные суммы до 2 тыс. руб. для граждан и до 5 тыс. руб. для организаций. Впрочем, на повестке дня остаётся вопрос, кого будут штрафовать.

Дело в том, что очень часто полиция не может установить хозяина скотины, разгуливающей по путям. Большинство владельцев вопреки правилам не вешают бирки на коров и овец, не ставят тавро на лошадей. В результате железнодорожники несут убытки, которые просто некому возмещать.

Более того, в прошлом году транспортные прокуроры в суде отстаивали интересы дорожного мастера Барнаульской дистанции пути, которому объявили выговор и лишили премии за то, что вблизи путей и на них паслись бурёнки. Суд постановил, что железнодорожник не должен выполнять обязанности пастуха, и пострадавшему вернули удержанные с него деньги.

Увеличение штрафов, безусловно, благое дело, но было бы неплохо, чтобы наказывали всё-таки настоящих нарушителей, а не «крайних».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31