14 июня 2021 04:38

Система УРРАН снизит риски на сети

Хендрик Шебе, главный эксперт компании «ТЮФ Рейнланд» (TUV Rheinland – Германия, Кёльн)
– Господин Шебе, какие вопросы вы обсуждали с руководством ОАО «РЖД»?
– Со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем мы обсудили направления работы по продвижению RAMS в России, развитие этой методологии в системе УРРАН, которая создана на российских железных дорогах. Валентин Гапанович рассказал о возможностях и перспективах применения системы УРРАН для управления ресурсами на основе оценки рисков, для повышения долговечности объектов железнодорожного транспорта. Кроме того, пригласил меня принять участие в конференции по УРРАН, которая запланирована в Берлине в сентябре этого года.

– Почему, на ваш взгляд, в России не ограничились методологией RAMS?
– Хотя бы потому, что дороги Западной Европы и России разные. У вас это однородная структура с единым размером колеи, едиными подходами к безопасности перевозок. У нас этой однородности нет. Каждая страна имеет свою систему централизации. Сейчас только начинается процесс создания общеевропейской системы безопасности. А общее – вы применяете стандарты, гармонизированные с нашими стандартами, например МЭК/ГОСТ Р 61508. Так же, как и мы, вы комплексно подходите к управлению надёжностью и безопасностью на основе рисков. Однако если мы находимся на стадии практического внедрения методологии RAMS, то у вас этот процесс продвинут значительно дальше.

– Насколько будет целесообразно объединить RAMS с методологией жизненного цикла любых объектов железнодорожной инфраструктуры?
– RAMS для того и создан, чтобы определять единицу срока годности того или иного объекта. Когда она известна, надёжность и безопасность любого объекта становятся видны. Остаётся проанализировать и принять решение о вложении инвестиций или оценить объём эксплуатационных расходов для поддержания безопасности и надёжности на должном уровне.

– Какие изменения прошли на сети с применением системы УРРАН?
– Каждая дорога обладает ограниченным количеством ресурсов. Система УРРАН собирает и обрабатывает множество различных данных, чтобы ресурсы были направлены туда, где они принесли бы наибольшую пользу.
Эта система, к примеру, рассчитывает необходимость ремонта по состоянию пути или техники, а не по директивным срокам их эксплуатации. На основе обработки многочисленных данных позволяет реально оценить допустимые сроки эксплуатации объектов и предложить разумные решения по продлению сроков эксплуатации объектов или их замене. Все решения в этой системе строятся на основе оценки рисков. Создан ГОСТ Р 54505, в котором адаптированы идеи RAMS к особенностям РЖД.

Беседовал Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30