28 сентября 2021 20:15

Дефектному литью поставят нормативный заслон

В свод правил по неразрушающему контролю грузовых и пассажирских вагонов внесут предложения ремонтников и ОАО «ФПК». Такое решение принято на совместном заседании координационно-технического совета ОАО «РЖД» и подкомитета НП «ОПЖТ».
Этот нормативный документ уже принят и должен вступить в силу 1 января 2015 года, однако поправки к нему продолжают поступать. Как «Гудок» уже сообщал, на прошлом заседании выяснилось, что в своде правил отсутствуют требования по неразрушающему контролю деталей пассажирских вагонов. На сей раз представители вагоноремонтных компаний (ВРК) обобщили свои претензии к правилам неразрушающего контроля. По их мнению, нужно прописать зоны, методы неразрушающего контроля, применение настроечных образцов с искусственными дефектами и часть деталей грузовых вагонов, неразрушающий контроль которых необходим для безопасной эксплуатации отремонтированного подвижного состава и снижения риска его отказа.

Хотя, по словам главного инженера ВРК-2 Алексея Танцурина, если эти предложения запоздали, то ремонтники могут использовать в дополнение к новому своду правил и старую нормативную базу. К такому же выводу пришли и в ОАО «ФПК». Однако, по общему мнению, резюмированному заместителем начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Артуром Акопяном, свод правил следует довести до возможного совершенства.

Обобщить предложения ВРК и ОАО «ФПК» по перечню не вошедших в правила необходимых деталей поручили управлению вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, чтобы затем оформить докладной запиской от вице-президента компании Александра Целько старшему вице-президенту Валентину Гапановичу.

В ходе обсуждения участники заседания пришли к выводу, что зоны неразрушающего контроля должны обозначить производители вагонов. У них достаточно запросить ремонтную документацию.

Артур Акопян подчеркнул, что вагоноремонтные предприятия должны иметь настроечные образцы с искусственными дефектами и научно-исследовательские институты им в этом помогут. Но представители ВНИИЖТа, как разработчики предыдущих руководящих документов, больших проблем во внесении изменений в стандарты не видят. Применять, по мнению учёных, можно и образцы с естественными дефектами, как это допускалось ранее.

Кроме того, в свод правил необходимо включить технологические инструкции по неразрушающему контролю. Вопрос финансирования их разработки будет решаться под эгидой ОПЖТ.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30